Бухгалтер или расчетный аутсорсинговый центр для ТСЖ?

Бухгалтер или расчетный аутсорсинговый центр для ТСЖ?

17.10.2020 0 Автор GarryB83

Квалифицированный бухгалтер во многом определяет успех работы ТСЖ. К его обязанностям относятся:

1. Выставление квитанций собственникам помещений – на оплату текущего содержания и ремонта и на оплату взносов на капитальный ремонт. Обычно они не объединяются в одну (особенно если счета для этих платежей открыты в разных банках). В любом случае с лицевыми счетами собственников помещений бухгалтер фактически работает дважды (текущее содержание и капитальный ремонт), а количество лицевых счетов в доме автоматически умножается на два.

При этом обязанность выставления квитанций можно передать на аутсорсинг. В городах есть расчетные центры, которые специализируются исключительно на выставлении квитанций (точнее говоря, на их формировании, распечатывании и разнесении по почтовым ящикам). ТСЖ может заключать с такими расчетными центрами агентский договор, при этом сумма комиссионного (агентского) вознаграждения составляет примерно 3 % от суммы платежа.

Если для ТСЖ накладно покупать специализированную программу по формированию квитанций или нет сотрудника, умеющего работать в ней, возможно, стоит отдать функцию по формированию и выставлению квитанций ТСЖ на аутсорсинг. Это не означает, что ТСЖ не нужен бухгалтер, ведь наряду с этим бухгалтер реализует учетную политику. Также следует учитывать, что аутсорсинг – услуга недешевая.

2. Ведение учетной политики. ТСЖ является полноценным юридическим лицом, ведущим хозяйственную деятельность. Для государства не имеет значения, является ли юридическое лицо некоммерческим или нет. Все правила по ведению учетной политики в полной мере и в полном объеме распространяются на деятельность ТСЖ (со всеми штрафами при нарушении установленных порядков). Поэтому на бухгалтера возлагается ведение кадрового учета, уплата налогов по сотрудникам, своевременное предоставление отчетности в социальные и пенсионный фонды и пр.

3. Подготовка финансовых документов и отчетности. В соответствии с законодательством ТСЖ обязано отчитываться на общем собрании перед собственниками об итогах минувшего финансового года. Общему собранию предшествует работа бухгалтера с членами ревизионной комиссии, которые осуществляют проверку деятельности правления ТСЖ на предмет расходования денежных средств, собранных с собственников помещений МКД. Отчет перед общим собранием осуществляется по установленному ПП РФ от 23.09.2010 № 731 Стандарту раскрытия информации, и бухгалтер принимает непосредственное участие в подготовке данного стандарта.

4. Выдача справок населению. На основе имеющейся финансовой и прочей информации бухгалтер по запросу собственников помещений МКД готовит следующие документы: справку о составе семьи, копии финансово‑лицевого счета, выписку из домовой книги и пр.

Бухгалтер работает в ТСЖ по трудовому договору, а его должность и оклад утверждаются в штатном расписании. Обратите внимание на то, что бухгалтер не может являться членом правления ТСЖ, так как согласно п. 3.1 ст. 147 ЖК РФ член правления ТСЖ не может совмещать свою деятельность в правлении с работой в товариществе по трудовому договору.

Если толковый бухгалтер найдется среди собственников помещений ТСЖ и согласится работать на этой сложной должности, то для ТСЖ это будет оптимальным решением и большой удачей. Если среди собственников помещений бухгалтера нет, для его поиска можно либо воспользоваться Интернетом (читая и размещая объявления), либо обзвонить ближайшие ТСЖ, где может найтись бухгалтер, способный взять на свой баланс еще один МКД.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХ

ФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1284Регистрация: 17-07-2018