Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

03.10.2020 0 Автор GarryB83

Основные права и обязанности потребителя перечислены пункте 33 Правил №354. Итак, потребитель имеет право:

1. Получать в необходимых объемах услуги надлежащего качества.

2. Получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислены плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок.

3. Требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг и, если это необходимо, составления акта и, разумеется, исправления несоответствий.

4. Требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если те были предоставлены некачественно, не в полном объеме, или если жители квартиры какое‑то время отсутствовали.

5. Требовать от исполнителя возмещения убытков – если таковые случились из‑за того, что коммунальная услуга оказалась ненадлежащего качества. Причем возмещать коммунальщики обязаны не только материальный, но и моральный вред.

6. Требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков.

7. Требовать от исполнителя составления актов о наличии/отсутствии технической возможности установки приборов учета.

8. Требовать документов (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т. д.

9. Ставить индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества или воды) дифференцированно, с учетом времени суток, даже если общедомовой прибор учета – однотарифный. Исполнитель коммунальных услуг обязан ввести его в эксплуатацию в течение месяца после установки.

10. Если это прописано в договоре, требовать от УК или ТСЖ, чтобы их сотрудники занимались техническим обслуживанием индивидуальных приборов учета.

11. Иные права предусмотренные жилищным законодательством.

Обязанности потребителей прописаны в пункте 34 Правил №354.

Основные обязанности потребителей – это:

1. Если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы не дать ей разрастись (если это не опасно для жизни и здоровья).

2. Сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета (и коллективных, и индивидуальных). Неисправностью считается и отсутствие пломбы.

3. Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах – общедомовые.

4. Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию – на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (впрочем, если в вашем договоре с исполнителем прописано, что это – сфера ответственности исполнителя, значит, этот пункт вас не касается).

5. Допускать коммунальщиков (и работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора) в свою квартиру – в заранее оговоренное время и не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Исключение составляют аварии – в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи.

6. Если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать УК, ТСЖ и т. д. о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости к вам приехали временно).

7. Сохранять пломбы на счетчиках.

8. Вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги.

9. Иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.

Кроме того, потребитель не имеет права:

1. Использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.

2. Сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя).

3. Самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах и офисах.

4. Самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» счетчики.

5. Несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета. За самовольное подключение к внутридомовым системам и за вмешательство в работу приборов учета предусмотрено штрафное начисление платы за коммунальные услуги – 10‑тикратный норматив, который могут начислять до 3 месяцев!

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1287Регистрация: 17-07-2018