Видимость знаков и п. 10.1 ПДД

Видимость знаков и п. 10.1 ПДД

29.09.2020 0 Автор GarryB83

…условно каторга на 15 лет.

М. Булгаков «Собачье сердце»

 

Не представляю, как бы работали судьи и ГАИ, если бы пункта 10.1 ПДД не было. Можно не заботиться о знаках, о состоянии дороги и так далее. Работники ГАИ могут смело ходить и пинать воздух. Произошла авария – водитель выбрал неверную скорость.

Аналогично, если правонарушение произошло по причине неправильной установки знака. Если знак умело замаскирован и не может быть вовремя замечен водителем, очень удобно отписать, что: «Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил», – п. 10.1 ПДД.

Во‑первых, в ст. 3 закона «О БДД» записано: «Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

… приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении».

Этот принцип прямо опровергает утверждения ГАИ и судей, что водитель на дороге должен ориентироваться только на п. 10.1 ПДД и действовать исключительно на свой страх и риск.

Во‑вторых, в ст. 2 закона «Об ОДД» записано, что первым основным принципом организации дорожного движения является: «…соблюдение интересов граждан, общества и государства». Именно в такой последовательности.

В‑третьих, обратимся к ГОСТ 52289–2004, п. 4.3: «Знаки и светофоры … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими‑либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения». Как видим, никакой сноски на скорость движения автомобиля нет.

В итоге, не водитель должен ехать со скоростью, которая позволяла бы рассматривать знаки, а знаки должны устанавливаться таким образом, чтобы водители успевали их считывать на разрешенной на данном участке дороге скорости. Эта логика получает свое развитие в п. 5.1 ГОСТ 52289–2004, где, например, сказано, что на одной опоре не должно быть более трех знаков, что знаки приоритета располагаются над всеми другими знаками, что видимость знака должна быть не менее 100 метров и так далее. И если это не так, то ответственность в первую очередь несет государство, а не водитель.

В ПДД и ГОСТах для ограничения скорости предусмотрены специальные знаки «Ограничение максимальной скорости», «Начало населенного пункта», «Жилая зона» и так далее. Установка знаков таким образом, что для их расшифровки водители обязаны снижать скорость, ни ПДД, ни ГОСТами не предусмотрена.

Далее см. ДТП из‑за плохого состояния дорог и п. 10.1 ПДД.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1297Регистрация: 17-07-2018