Исх. № ________

от «___» ___________ 201__ г.

Директору ___________________

(указать управляющую компанию)

от __________________________,

(указать Ф.И.О. гражданина)

проживающего по адресу:

_____________________________

(указывается почтовый адрес,

по которому должен быть направлен ответ)

ЗАПРОС о сверке платы за коммунальные услуги

Подпунктом «р» пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 предусматривается обязанность исполнителя (управляющей компании) предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды и т. д.

На основании изложенного прошу произвести сверку платы за коммунальные услуги за период с «____» __________ 20____ года по «____» _________ 20___ года и выдать надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие правильность начисления платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

Данная информация необходима для подготовки претензии в ваш адрес.

Подпись (с расшифровкой ФИО)

Комментарий

Чтобы убедиться в правильности начислений коммунальных платежей, запросите в своей управляющей компании (УК) сверку.

Это уже готовый шаблон, просто подставьте свои данные и отправьте по адресу. Вас это ни к чему не обязывает, все на абсолютно законных основаниях, но при этом вы получите четкую и достоверную информацию о том, что происходит с вашим домом и с вашей квартирой. А это очень важно понимать.

Фразу «Данная информация необходима для подготовки претензии в ваш адрес» можно убрать, если вы не собираетесь эту претензию подавать. Вам нужно свериться, что и как вам было насчитано, по каким тарифам и на какие суммы. По вашему запросу УК однозначно должна выдать вам сверку. Естественно, это делается бесплатно.

Информацию лучше запрашивать за три года, чтобы можно было оспорить в суде некорректные начисления, которые с большой долей вероятности могут всплыть.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прокуратура должна ответить на ваше обращение в течение 30 дней.

Несмотря на это вам следует вооружиться терпением. Прокуратура, скорее всего, даст такой ответ, например, «представленные вами факты подтвердились. Прокуратурой сделано предписание об устранении нарушений законодательства в адрес управляющей компании», из которого сразу невозможно будет понять, что же теперь изменится в платежках.

Поэтому придется дождаться платежного документа из управляющей компании и вновь его внимательно проверить, а также сравнить с теми документами, которые послужили основанием для обращения в прокуратуру. Скорее всего, управляющая компания учтет свои ошибки и более внимательно подойдет к составлению платежного документа в ваш адрес.

Если же ваша проверка вновь покажет ошибки в начислении платежей, направьте в управляющую компанию еще одно письмо о перерасчете.

Не исключено, что все дело в низком профессиональном уровне сотрудников управляющей компании. Но останавливаться нельзя. Пусть управляющая компания принимает меры к обучению своих людей или принимает на работу подготовленных сотрудников.