Запрос о предоставлении информации

Исх. № ________
от «___» ___________ 201__ г.

Директору ____________________
(указать управляющую компанию)
от ____________________________,
(указать Ф.И.О. гражданина)
проживающего по адресу:
_____________________________
(указывается почтовый адрес, по
которому должен быть направлен
ответ)

ЗАПРОС
о предоставлении информации

Я являюсь собственником жилого помещения по адресу:
_____________________________________________________
на основании _____________________________________
___________________________________________________,
(указать реквизиты документа о праве собственности)
заключившим с ООО «___________________________»
договор управления многоквартирным домом от «____»
_______________ 20___ г.

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении
стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию.

1. Общая информация об управляющей организации и многоквартирном доме: (раскрытию подлежат следующие сведения)

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия,
имя и отчество руководителя управляющей организации или
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения
органов управления управляющей организации, контактные
телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети
Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе
часы личного приема граждан сотрудниками управляющей
организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся
в управлении управляющей организации на основе договора
управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем
календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в само-
регулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет);

з) технический паспорт многоквартирного дома;

и) акт осмотра общего имущества многоквартирного дома
по адресу: ___________________________________________,

к) отчет о принятых мерах по пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности,

л) лицевой счет многоквартирного дома,

м) лицевой счет квартиры № ________,

н) копию протокола общего собрания жильцов много-
квартирного дома по адресу: ____________________________
________________ о выборе способа управления данного дома,

о) копию лицензии управляющей организации на право
деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по
управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным
раздельного учета доходов и расходов);

3. Сведения о порядке и стоимости выполнения работ и оказания услуг:

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией
в отношении общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления
многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

  • услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
  • заключение от имени собственников помещений в много-
    квартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений
  • в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
  • охрана подъезда;
  • охрана коллективных автостоянок;
  • учет собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иные услуги по управлению многоквартирным домом);

в) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно- строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

г) сведения о выполнении обязательств по договорам
управления в отношении каждого многоквартирного дома,
которые должны содержать:

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов);

4. Сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу
измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.;

5. Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая
организация закупает у ресурсоснабжающих организаций,
с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для
ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые
применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

6. Договор с нанимателем жилья/собственником — мною
__________________ __________________________________
______________ (ФИО) с 20___ года по 20___ год включительно
(за последние три года).

Письменный ответ прошу дать в установленный пунктом 21
постановления Правительства Российской Федерации от
23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 10-дневный срок посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю.

Подпись (с расшифровкой ФИО)

 

Комментарий
В левом верхнем углу ставьте исходящий номер и дату. Далее в верхнем правом углу пишете «Директору управляющей компании от ФИО, проживающего по такому-то адресу».

Конечно, можно обойтись без даты и номера, но нужно учитывать, что переписка может затянуться и потребовать несколько туров, копии писем могут потребоваться и для других инстанций. Поэтому, чем больше порядка в этой переписке с самого начала, тем лучше.

Заголовок: «Запрос о предоставлении информации» или «Заявление о предоставлении информации».

Если у вас нет договора с УК на управление многоквартирным домом или вы не знаете, есть ли он у вас, то просто напишите «проживающий в таком-то доме, который обслуживает ООО «такое-то». Если укажете номер договора — отлично, если договора нет — не страшно.

Далее даете ссылку на закон, на основании которого запрашиваете информацию.

Далее идет перечень информации, которую запрашиваете.

В пункте 6 договор запрашивается за три последних года, потому что три года — срок исковой давности. Что-то оспорить вы можете только за это время.

Ответ на обращение можно получить либо по почте, либо лично в руки. Укажите, как вам удобнее это сделать.

Если запрос посылается в электронном виде, то ответ на него дается на адрес электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. В эти же сроки УК должна ответить и на письменные обращения.

Если у вас УК, настоятельно рекомендуется отправить обращение и запросить все перечисленные в образце документы. Это только кажется, что их очень много. Вовсе не факт, что все они будут предоставлены. Чего-то может не оказаться, это нормально. Но обязательно должны быть:

  • правоустанавливающие документы,
  • лицензия,
  • копия договора, заключенного с вами,
  • бухгалтерские документы,
  • годовая отчетность.

Это минимум, который вам обязаны предоставить, если управляющая компания эффективно работает. Если этот минимум не предоставлен, придется сделать другие выводы.

И самый главный из них — если у управляющей компании отсутствуют некоторые запрошенные вами документы, то ее деятельность может осуществляться с нарушением действующего законодательства.

В этом случае нет никакой гарантии, что собираемые с собственников жилых помещений коммунальные и другие платежи пойдут именно на те цели, которые указаны в платежных документах. К сожалению, такого рода сообщений в СМИ в конце 1990-х — первой половине 2000 гг. было достаточно много, тогда систематически менялись названия и реквизиты собирающих платежи организаций и у многих плательщиков голова могла пойти кругом.

Сейчас — не так. Если управляющая организация не прошла требуемую законом процедуру лицензирования (а таких компаний в 2015 г. было почти 13 % от общего их числа), значит, ее деятельность незаконна.

Тогда лучше всего воспользоваться Документом 9 и направить в прокуратуру обращение о проверке деятельности управляющей компании. Естественно, в образец нужно внести коррективы: приложить копии письма в УК и полученного от нее ответа, счетов на оплату и попросить прокуратуру провести проверку деятельности указанной управляющей компании в связи с непредоставлением ряда обязательных документов (указать, какие именно документы не предоставлены).