Почему работникам не нравятся перемены и что можно с этим поделать

Почему работникам не нравятся перемены и что можно с этим поделать

10.10.2021 0 Автор GarryB83

Частая ситуация — на фирме появляется новый босс и он решил сделать значительные изменения в работе компании. Вроде бы изменения, это хорошо. Но как встречают перемены рядовые сотрудники компании? В общем-то — отрицательно. Люди не любят перемен. Поддерживать статус-кво проще. Вот несколько основных причин, по которым люди сопротивляются изменениям:

Мозг человека ещё со времён пещерного предка настроен бежать всякий раз, когда на горизонте появлялись даже признаки каки-либо изменений. Это и понятно, ведь обычно эти перемены были в лице какого-нибудь зверя, который хочет съесть этого человека, так что бегство — это хорошая идея!
Неврология говорит, что человек реагирует раньше, чем успевает подумать. Поэтому первая инстинктивная реакция любого здравомыслящего человека, это сказать «нет» любым переменам. И хотя эпоха первобытного человека давно прошла, но инстинкты до сих пор остались, и, более того, в вопросах выживания они по-прежнему главенствуют в поведении. Как только человек видит перемены, у человека в мозгу проскакивает «Беги, беги пока не поздно». И действительно, в отношении изменений всегда есть неопределённость. Люди действительно не знают, как всё пойдёт после внесения изменений. Неуверенность — это страшно!
Подготовка к метаморфозам жизни требует много работы. Человек должен изучить новые рабочие процессы, новые системы и новые способы ведения дел. И это вызывает беспокойство, человек начинает думать не о том, что изменения — это здорово. Нет, нормальный обычный человек начинает сразу думать, что будет, если всё пойдёт не очень хорошо. Не придётся ли ему искать новую работу, как это скажется на его заработной плате, не увеличится ли значительно объём работы, который ему придётся делать.
Организации обычно сообщают своим сотрудникам, что изменение полезно для них, но зачастую про саму сущность изменений никто не рассказывает. Да, работники могут догадываться, что изменения должны сказаться на самой фирме или организации. Но любой работник в первую очередь думает о том, что это значит для него самого. И если работник не знает, как изменения скажутся на нём, если у него не будет чётких критериев, по котором он сможет судить о своём будущем, то это неизбежно скажется на его настроении и мотивации. А это неизбежно отразится на его работе и производительности.

Так что же делать в этой ситуации
Большинство теорий управления изменениями гласит — лидеры организации должны убедить людей в том, что изменение просто необходимо для выживания фирмы, что оно будет успешным, и в целом улучшит жизнь работников, будь это увеличение заработной платы, больше выходных, или сделает работу легче. Вот несколько способов помочь мотивировать своих сотрудников принять изменения, в которых нуждается ваша организация:

Четко и быстро сообщайте о необходимости перемен. Убедитесь, что люди понимают, зачем вы делаете изменения.
Поговорите с сотрудниками, чтобы понять, что их беспокоит, чем они озабочены и с какими проблемами сталкиваются ваши сотрудники. Это поможет вам определить действия, которые необходимо предпринять для решения этих проблем. Ведь проблемы работников, это и проблемы самой фирмы. Если сотрудник не уверен в завтрашнем дне, то он больше будет думать о своём выживании в фирме, или сразу начнёт искать новую работу. Если вы любите перемены, то это ещё совсем не значит, что ваши подчинённые примут ваши изменения.
Постарайтесь донести до людей, как эти изменения скажутся на них самих. Если вам предстоит увольнять сотрудников, то лучше это сделать как можно скорее. Или дать сотрудникам чёткие критерии, кто и за что будет уволен.
Следите за ходом подготовки к изменениям. Как правило, это означает, что сотрудникам нужно будет осваивать новые навыки. А это означает, что нужно уделить особое внимание обучению, чтобы люди стали компетентными для новой работы. Но, прежде чем обучать сотрудников, проверьте их внутреннее стремление к изменениям. Обучение того, кто не хочет перемен, неэффективно.
Попробуйте продвигать изменение как маркетинговую кампанию. Вы должны не просто силой внедрять изменения, хотя это тоже часто приходится делать. Но в первую очередь вы должны «продать» изменения, сделать так, чтобы ваши сотрудники сами понимали, что изменения нужны и они должны сами захотеть их.

Изменения, это необходимая часть любого бизнеса. Чтобы бизнес был успешен, ему нужно постоянно меняться. Но изменения невозможны без самих работников. Если ваш персонал жёстко сопротивляется изменениям, то вы явно делаете что-то не так. И чисто силовое внедрение изменение, может разрушить вашу компанию.
Поэтому, когда вы делаете изменения, обязательно подумайте о том, как донести эти изменения до сотрудников, ведь сотрудники, это часть богатства фирмы, и если сотрудники будут знать, что вы делаете и зачем, то работать они станут лучше.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1260Регистрация: 17-07-2018