Мошенничество в социальных сетях
Способов обмануть посредством интернет‑ресурсов на сегодняшний день существует огромное множество. Наиболее распространенные из них можно условно разделить на несколько групп:
– Просьбы о помощи. Здесь может быть огромное количество вариантов: от помощи на лечение больных детей и животных до помощи погорельцам.
– Продажа или аренда имущества. Вам предлагают взять в аренду или купить какие‑либо вещи либо недвижимое имущество по очень низким ценам, а в итоге забирают деньги и исчезают.
– Незаконное получение доступа к личной информации и персональным данным.
Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?
Для того чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо проявить бдительность. Основные признаки, характерные для такого рода мошенников:
– Собеседник скрывает информацию о себе либо путается при рассказе. Прежде чем решить, сотрудничать с кем‑либо в соцсети, попробуйте просто поговорить с этим человеком, задайте несколько простых вопросов о его жизни. Если не получите внятного ответа – скорее всего, перед вами обычный мошенник.
– Собеседник просит у вас адрес электронной почты практически сразу, но общаться по телефону или скайпу отказывается. Кроме того, человек, заинтересованный в честной сделке с вами, с радостью согласится при возможности побеседовать лично, а не через интернет.
Что еще вы можете сделать, чтобы не стать жертвой обмана?
Обращайте внимание на все написанное собеседником. Довольно часто, анализируя общение с недобросовестным гражданином, можно увидеть множество несоответствий. Например, по времени, месту нахождения и прочим параметрам.
Никогда не давайте номер своей банковской карты и не называйте личных данных, т.к. эта информация легко может быть использована мошенниками в противозаконных целях. Если же что‑то необходимо непосредственно для совершения сделки, то передать такую информацию можно и при личной встрече.