Решение проблем с парковкой автотранспорта

Решение проблем с парковкой автотранспорта

29.10.2020 0 Автор GarryB83

Болезненная проблема практически любого многоквартирного дома – парковка личного автотранспорта собственников помещений. Готовых рецептов решения этой проблемы нет. Вместе с тем можно выделить некоторые меры, которые оптимизируют ситуацию с парковкой.

1. Разметка асфальта. Если территория МКД позволяет, следует нанести разметку (специально предназначенной для этого краской). Это не уменьшит количества машин, но парковка будет более компактной. Разметку можно провести во время весеннего субботника. Кроме того, это позволит выделить те зоны, где парковать автотранспорт нельзя.

2. Установка заградительных барьеров. Если территория дома используется как место для парковки посторонних машин, нужно рассмотреть возможность установки заградительных барьеров – шлагбаума либо распашных или раздвижных металлических ворот. Однако установить их можно только после того, как земельный участок будет оформлен в общедомовую собственность (в противном случае ТСЖ может получить предписание на демонтаж заградительного барьера).

3. Ограничение численности автомобильного транспорта. Если придворовая территория размечена под стоянку, заградительный барьер установлен, а машин меньше не становится и места под парковку не хватает, следует рассмотреть возможность ограничения предельной численности автотранспорта. Базовые принципы:

• Устанавливается правило «1 квартира – 1 машина». Некоторые собственники паркуют во дворе по 2–3 машины. Необходимо, чтобы автовладелец либо убрал лишние автомобили, либо вносил за их парковку во дворе свыше установленной численности плату в пользу ТСЖ (вносится на счет ТСЖ в виде добровольных пожертвований).

• Запрет парковки во дворе пассажирского и грузового (полугрузового) транспорта. Многие водители паркуют во дворах грузовые или маршрутные такси и оставляют их на длительный срок (такие машины называют «подснежниками»).

Разметка асфальта под машиноместа может оптимизировать парковку во дворе
Разметка асфальта под машиноместа может оптимизировать парковку во дворе

Обратите внимание на то, что правоприменительная практика в реализации данных действий противоречива. Формально в пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ установлены полномочия общего собрания по принятию решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им. Вместе с тем, согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а ограничение использования собственным имуществом не допускается.

Здесь нормы жилищного права вступают в противоречие с нормами гражданского права, так как собственника нельзя ограничить в правах использования им земельного участка. Поэтому собственникам МКД необходимо договориться друг с другом. Это непросто, но вполне реализуемо.

Также можно принять на общем собрании правила парковки во дворе МКД, включая рекомендацию парковаться строго по разметке, не парковать пассажирский и грузовой транспорт и соблюдать правило «1 квартира – 1 машина».

Важная деталь: собственник, отказавшийся платить, несмотря на решение общего собрания «скинуться» на установку шлагбаума, не может быть ограничен в праве получения ключа (пульта) для въезда на придомовую территорию. Ключи (пульты) должны быть выданы всем собственникам, независимо от того, оплатили они установку ограничителя или нет (что лишний раз свидетельствует о нежелании властей решать проблему парковки во дворах).

При этом брошенный автомобиль может быть принудительно эвакуирован только в том случае, если он не имеет собственника или является бесхозяйным (п. 1 ст. 225 ГК РФ). Вызвать эвакуатор или наложить на собственника иные меры воздействия, связанные с игнорированием им решения общего собрания, невозможно. Соблюдение правил парковки, принимаемых на общем собрании, остается на совести собственников. Никаких мер к несогласным исполнять эти правила закон не предполагает.

ТСЖ ни в коем случае не должно допускать дворового самоуправства под лозунгом «мое парковочное место», тем более что технические средства для «столбления» парковочного места все доступнее, сейчас, помимо традиционных цепочек, все чаще используются различные ограничители и барьеры.

Ограничитель парковки во дворе
Ограничитель парковки во дворе

С собственниками, которые своевольно установили ограничители машиноместа («забили» свое место), правление ТСЖ должно провести разъяснительную работу. Помимо указания на то, что подобное поведение выглядит как классический пример «жлобства» и неуважения к соседям, стоит разъяснить собственникам, что, согласно п. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственник помещения в МКД не вправе:

• осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД;

• отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в МКД, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Любителям «застолбить» парковочное место предлагают разобрать и демонтировать ограничители, а если это не поможет, ничто не мешает это сделать за таких автовладельцев.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХ

ФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

СООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1199Регистрация: 17-07-2018