Обслуживание домофонного оборудования: отказ от услуг домофонных компаний
Домофон является инженерной коммуникацией МКД и в соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ образует общее имущество, принадлежащее всем собственникам. Неправильно думать, что наличие домофона в доме невозможно без заключения жителями договора с домофонной компанией.
Плата домофонной компании – одна из самых бесполезных и ненужных податей, уплачиваемых ТСЖ, причем уплачиваемых добровольно.
Во‑первых, расходы на оплату домофона – это расходы, которые собственники и так оплачивают управляющей организации или ТСЖ по статье «Содержание и ремонт» (так как домофон является частью инженерного оборудования МКД).
Во‑вторых, расценки домофонных компаний несоразмерно высоки. Допустим, в доме два подъезда и 100 квартир. При месячной плате 50 руб. за год домофонной компании выплачивается 65 000 руб. Это чрезмерная сумма.
Вся полезная информация для успешной и экономически выгодной деятельности ТСН, ТСЖ и ЖСК
Я считаю, что домофонные компании (в той или иной степени аффилированные с государством) делают деньги из воздуха. Обслуживание домофона должна осуществлять УК или ТСЖ (самостоятельно либо заключив договор с домофонной компанией).
Первым делом необходимо лишить домофонную компанию возможности получать денежные средства с собственников МКД напрямую, минуя ТСЖ. Необходимо потребовать передать ТСЖ сервисный код на домофон. (Пример такого уведомления дается в приложении 11.) После того как уведомление вручено домофонной компании, у ТСЖ возникает два варианта обслуживания домофона:
• заключить договор с прежней или новой домофонной компанией на более выгодных для ТСЖ условиях (например, вместо 50 руб. с квартиры – 20 руб. в месяц);
• обслуживать силами ТСЖ, заключив договор с домофонным мастером.
Следует быть готовым к тому, что домофонная компания может отказать ТСЖ в требовании прекратить выставлять квитанции жильцам МКД, ссылаясь на заключенный гражданско‑правовой договор. В этом случае следует убедить собственников, что они должны написать в домофонную компанию заявление об одностороннем расторжении договора (пример см. в приложении 12).
Кроме того, будет полезно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор ввиду неподчинения домофонной организации решению общего собрания собственников и взиманию двойной платы за услуги, которые оказываются другой организацией (в данном случае ТСЖ).