ГИС ЖКХ и ЭЦП

ГИС ЖКХ и ЭЦП

23.10.2020 0 Автор GarryB83

Необходимостью размещения информации по Стандарту раскрытия информации на сайтах «Реформа ЖКХ» и жилищной инспекции отчетность ТСЖ не ограничивается. В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ «О государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства» у ТСЖ и прочих участников рынка ЖКХ до 1 июля 2016 г. (п. 4 ст. 12) под угрозой штрафов возникла обязанность регистрации и размещения информации еще на одном сайте, а именно «ГИС ЖКХ», http://dom.gosuslugi.ru/. При этом до 1 января 2017 года установлен переходный период, в течение которого временно не осуществляется привлечение к административной ответственности по ст. 13.19.1 КоАП (т. е. ТСЖ, ЖСК и УК дается время на то, чтобы представить на сайт «ГИС ЖКХ» всю требуемую информацию).

«ГИС ЖКХ»: общий вид сайта, http://dom.gosuslugi.ru/
«ГИС ЖКХ»: общий вид сайта, http://dom.gosuslugi.ru/

Оператором «ГИС ЖКХ» является ФГУП «Почта России». Минкомсвязи России совместно с Минстроем России осуществляет функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ.

Формы документов по ЖКХ

Ответы на вопросы

Ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ определяет «ГИС ЖКХ» как единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации:

• о жилищном фонде;

• о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах;

• о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

• о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

• о ценах на услуги по управлению МКД;

• о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них;

• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;

• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в МКД, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи‑приема результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

• о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;

• об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

• о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно‑строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

• о выбранном собственниками помещений в МКД способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

• об условиях договора управления МКД, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством РФ, договор, а также предусмотренный законодательством РФ отчет о выполнении такого договора;

• договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в МКД, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

• о поступивших обращениях по вопросам жилищно‑коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Анализ этого перечня позволяет заключить, что часть его дублирует обязательный Стандарт раскрытия информации, которую ТСЖ обязано размещать на сайте «Реформа ЖКХ». В связи с этим п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ устанавливает, что в случае, если информация, которая должна размещаться в «ГИС ЖКХ», содержится в иных информационных системах, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем.

Этот принцип будет реализовываться на основе системной IT‑интеграции. Согласно утвержденному порядку, оператор системы хранит информацию в системе «ГИС ЖКХ» не менее 10 лет, если более длительные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2015 № 88/203/пр электронные документы в системе «ГИС ЖКХ» размещаются в следующих форматах:

а) нормативные правовые акты – в виде текстовых файлов в формате PDF или PDF/A;

б) иные текстовые документы – в виде текстовых файлов в формате PDF, doc, docx или RTF, документы в виде таблиц также могут размещаться в формате. xls, xlsx;

в) графические материалы – в виде файлов в формате JPEG или TIF.

Позиционирование «ГИС ЖКХ» как единого системного интегратора. Источник: сайт http://gis zkh.ru/
Позиционирование «ГИС ЖКХ» как единого системного интегратора. Источник: сайт http://gis zkh.ru/

Файлы, размещаемые в системе и содержащие нормативные правовые акты и иные текстовые документы, должны допускать возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста в таких файлах. Размер любого файла, размещаемого в системе, не должен превышать 50 мегабайт.

Электронные документы и иная информация, размещаемые в системе, должны быть доступны для чтения, читаемы, а информация, подлежащая прочтению, не должна быть зашифрована или защищена программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без средств расшифровки.

Ключевое условие регистрации в системе «ГИС ЖКХ» приведено в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ, а именно: размещение информации в системе «ГИС ЖКХ» осуществляется на основе использования электронной подписи. Не имея сертификат ключа проверки электронной подписи, ТСЖ не сможет зарегистрироваться в системе «ГИС ЖКХ».

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХ

ФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

СООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ

Таким образом, доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте https://esia.gosuslugi.ru. На этом этапе необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП).

ЭЦП – это аналог ручной подписи в электронном документе, удостоверенной специализированной организацией. Создание сертификата ключа проверки электронной подписи – платная услуга, которую в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» оказывает удостоверяющий центр.

Стоимость ЭЦП может различаться в зависимости от статуса заказчика (физическое лицо, юридическое лицо, иностранный представитель и т. д.), а также от требуемого аппаратного и программного обеспечения.

ЭЦП используется не только в работе ТСЖ, но также при торгах, в системах электронного документооборота, отчетности и т. п. В любом случае в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год должна быть заложена прямая статья расходов на оформление сертификата ключа проверки электронной подписи.

В Москве продажу ЭЦП осуществляет около 50 организаций (по данным системы «2 Гис»). Выбор предлагаемой ими услуги зависит от цены, качества технической поддержки, вида электронной подписи, а также возможного набора ситуаций, в которых может использоваться ЭЦП. Средняя цена годового обслуживания ЭЦП начинается от 2000–3000 руб., в зависимости от набора подключенных функций.

Резюмируя, отмечу, что для ТСЖ необходимость регистрации в системе «ГИС ЖКХ» является лишней статьей расходов. Не вполне понятно, почему ТСЖ должно размещать информацию о своей деятельности в Интернете трижды: на сайтах «Реформа ЖКХ», жилищной инспекции и «ГИС ЖКХ» (при этом приобретая за свой счет ненужную ЭЦП).

Информация, размещаемая ТСЖ на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», во многом однотипна, однако операторами этих двух сайтов являются разные организации: Фонд содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства и «Почта России».

Вопрос, по какой причине ТСЖ должно отчитываться на двух похожих сайтах (в обязательном порядке на деньги жителей приобретая ЭЦП для ГИС ЖКХ) и почему для этой цели нельзя использовать один сайт, следует адресовать государству, распределяющему огромные бюджеты на свои ЖКХ – и IT‑проекты.

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Трудовые споры

Жилищные споры

Семейные споры

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1301Регистрация: 17-07-2018