Работа по запросам жителей. Решение спорных вопросов

Работа по запросам жителей. Решение спорных вопросов

18.10.2020 0 Автор GarryB83

Действия ТСЖ в ответ на запросы жителей МКД можно разделить на три вида.

СООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ

Реакция на аварийные ситуации. В этом случае собственник помещений звонит председателю либо управляющему ТСЖ, сообщает об аварийной ситуации, с которой он столкнулся, после чего принимаются немедленные действия по решению возникшей проблемы.

Председатель осуществляет общую координацию процесса. Например, если прорвало трубу, он звонит в подрядную организацию, отвечающую за содержание инженерных сетей МКД. Если один житель дома заливает другого, председатель ищет координаты виновника и устанавливает с ним связь. Все проблемы подобного рода требуют немедленной координации ответственными лицами ТСЖ.

Предоставление справок. Обычно эта работа возлагается на бухгалтера ТСЖ. Возможно, стоит подумать о присутственных днях и часах либо предоставить жителям возможность оставлять в Интернете запросы на предоставление документов. Срок предоставления документа также должен быть регламентирован, чтобы автор запроса мог планировать свое время и не создавать аврал, требуя от ТСЖ выдать нужную бумагу немедленно.

Предоставление информации о деятельности ТСЖ. Даже в самом дружном доме обязательно найдется «особо бдительный» собственник, который будет баламутить соседей, по аналогии со словами «жены Гуськова» из фильма «Гараж» заявляя, что «в этом правлении все жулики». Даже один такой человек способен заблокировать нормальную работу ТСЖ. В этом случае всю требуемую документацию и отчетность ТСЖ следует разместить в открытом доступе на определенных органами исполнительной власти интернет‑ресурсах. Если бдительный собственник требует предоставить ему данные из перечня информации, подлежащей раскрытию в обязательном порядке, следует адресовать его на интернет‑сайт жилищной инспекции, сайты «Реформа ЖКХ» или «ГИС ЖКХ». Если собственник не в состоянии самостоятельно найти требуемую информацию на указанных ресурсах, ТСЖ может предоставить копию запрашиваемого документа по письменному запросу собственника (именно собственника, а не проживающего в помещении).

Обратите внимание, что на ТСЖ не распространяются правила, установленные п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым, письменное обращение, поступившее должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В соответствии с пп. 18 и 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме и в письменном виде, осуществляется ТСЖ в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Это срок, в который ТСЖ должно подготовить письменный ответ и предоставить требуемую собственником информацию.

Если собственник помещения, не являющийся членом правления и ревизионной комиссии, требует предоставить ему финансовые документы, чеки, платежные поручения, выписку по банковскому счету и т. д., у правления ТСЖ есть основания отказать в предоставлении этих сведений. Согласно п. 3 ст. 150 ЖК РФ, ревизию финансовой деятельности ТСЖ вправе проводить исключительно ревизионная комиссия или ревизор и только один раз в год (в течение финансового года даже ревизионная комиссия не вправе мешать работе правления ТСЖ).

После проведения проверки ревизионная комиссия представляет общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов. Никакую иную документацию собственники помещений от ТСЖ требовать не вправе.

Порой собственники дома начинают считать, что правление ТСЖ должно ежедневно перед ними отчитываться. Предъявлять претензии управляющей компании не так просто (хотя бы потому, что она может находиться далеко от обслуживаемого дома), а правлению ТСЖ можно досаждать постоянно. С конфликтными собственниками помещений диалог должен вестись только официально. Полезнее всего просить их присылать письменные запросы – порой, когда нужно взять ручку в руки, пыл угасает и человек успокаивается.

Если отношения испорчены окончательно и общение не представляется возможным, такому собственнику следует заявить, что дальнейший диалог с ним возможен только в письменном виде. Никто не может обязать членов правления ТСЖ общаться с собственником против их воли.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХ

ФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1300Регистрация: 17-07-2018