Связи с общественностью в деятельности ТСЖ
Частью эффективного управления общедомовым имуществом является наличие в ТСЖ элементов системы связей с общественностью. Принципы современного PR‑менеджмента должны активно внедряться в деятельность ТСЖ, так как они позволяют собственникам лучше понимать политику товарищества по оказанию жилищных и коммунальных услуг.
Основные направления PR‑деятельности в ТСЖ:
• Популяризация решений ТСЖ. В том случае, если общее собрание принимает решение с небольшим перевесом голосов (например, о межевании территории земельного участка МКД), необходимо объяснять жителям преимущества принятого решения. Это длительная и кропотливая работа, но некоторые вопросы необходимо «разжевывать» до тех пор, пока все не будет понятно.
• Проведение прозрачной политики. Следует объяснять собственникам помещений МКД, что «они здесь власть». Правление ТСЖ лишь выполняет и реализует решения общего собрания, а перспективную политику и приоритеты развития ТСЖ и МКД формируют жители дома.
• Информационная работа в целях поддержания чистоты в подъезде, бережного использования общедомового имущества, борьбы с курением в подъездах. Никакой участковый не будет ловить курящих на лестничной клетке. Беседы и воспитательные действия должны стать эффективным инструментом PR‑политики.
• Информирование об имеющихся проблемах. Если возникают конфликтные ситуации, которые требуют одобрения или осуждения собственниками помещений в МКД, следует максимально использовать информационный ресурс.