Сдача общедомового имущества в аренду

Сдача общедомового имущества в аренду

17.10.2020 0 Автор GarryB83

Согласно действующему законодательству, общедомовое имущество может сдаваться в аренду третьим лицам. Это делается с разрешения общего собрания (пп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ), а само решение принимается 2/3 голосов собственников (67 % от общей площади).

Какие именно части общего имущества могут сдаваться в аренду?

1. Лифтовые кабины. Это традиционное средство получения дохода от общедомового имущества. В лифтах размещаются так называемые лифтборды, представляющие собой рамку со стеклом. Услуги по размещению рекламы в лифтах (indoor‑рекламы) только в Москве предлагают более 200 рекламных агентств и компаний (данные системы «2 Гис»). Среднюю стоимость за один лифтборд определить довольно сложно, так как она зависит от типа дома и числа жилых помещений. Но в целом можно сказать, что цена за один лифтборд начинается от 200–300 руб. в ценах 2016 г.

Довольно часто наряду с размещением рекламы в лифтах рекламные агентства дарят ТСЖ рекламные стенды для информационных сообщений (такие стенды вешаются внутри подъездов). Во всяком случае, если ТСЖ попросит такой стенд для своих нужд, маловероятно, что в этой просьбе откажут.

Использование рекламно‑информационного стенда для нужд ТСЖ
Использование рекламно‑информационного стенда для нужд ТСЖ

2. Внешний контур здания. Если дом расположен на видном месте (перекресток, центр города и т. д.), его внешняя стена может выступить в качестве рекламной площадки, сдаваемой в аренду. Если в МКД имеется коммерческое нежилое помещение (магазин и т. п.), его собственник может использовать части общедомового имущества для рекламных целей только с разрешения общего собрания (которое, скорее всего, захочет установить арендные платежи).

3. Земельный участок. Если территория позволяет и участок имеет арендную или рекламную ценность, можно предусмотреть сдачу его части в аренду (для установки киоска, устройства парковки и т. п.), а полученный доход потратить на благоустройство МКД.

4. Внутриподъездное пространство для провайдеров связи. Как правило, собственникам помещений в дом оказывают услуги несколько провайдеров телевидения, телефонии и Интернета (чаще всего «Ростелеком», «Эр‑Телеком», МТС и пр.). Провайдеры размещают внутри домов оборудование (обычно на верхних технических этажах в металлических шкафах), используя при этом общедомовую электроэнергию.

Фактически провайдеры используют общедомовое имущество для заработка. Например, собственник помещения может не пользоваться услугами ни одного из провайдеров, но вынужден оплачивать затраты на электроэнергию для работы их оборудования и нести издержки на очистку подъезда от рекламного мусора и спама провайдеров. Поэтому ТСЖ должно выступить с инициативой заключения договоров аренды провайдером части территории МКД для размещения оборудования.

Шкаф с оборудованием провайдера «Эр‑Телеком» («ДомРу») и счетчик потребляемой электроэнергии
Шкаф с оборудованием провайдера «Эр‑Телеком» («ДомРу») и счетчик потребляемой электроэнергии

Следует иметь в виду, что провайдеры идут на заключение договоров с ТСЖ неохотно, а сумма, предлагаемая ими за аренду, порой унизительно мала (по регионам минимальный порог варьирует от 200–250 руб. за дом в месяц). Соглашаться с этим или нет, каждое ТСЖ решает самостоятельно.

В то же время можно попытаться выжать из провайдеров больше, чем они предлагают. Для этого общее собрание собственников должно установить арендные платежи для провайдеров либо отдать решение этого вопроса на усмотрение правления ТСЖ.

Если провайдер не будет соглашаться с решением общего собрания ТСЖ, ему необходимо письменно выставить требование о демонтаже оборудования. Если провайдер откажется подчиниться и будет настаивать на своем праве диктовать ценовую политику, необходимо обращаться на него с жалобой в жилищную инспекцию, а если это не поможет, то в Федеральному антимонопольную службу (ФАС) (если провайдер занимает более 35 % рынка региона) и прокуратуру.

Обычно провайдеры не хотят терять клиентуру, и, если постараться, условия правления ТСЖ будут выполнены.

Я знаю ряд ТСЖ (в небогатых регионах и с небольшим количеством квартир, до 150), которым крупные провайдеры платят от 1200 до 1500 руб. в месяц. Во всех этих случаях решение об увеличении арендных платежей принималось общим собранием и «продавливалось» правлением и председателем ТСЖ.

В любом случае следует исходить из того, что ТСЖ как менеджер общедомового имущества должно диктовать ценовую политику. Провайдеры будут этому противиться, пытаться подкупить членов правления ТСЖ бесплатными услугами и т. д. Лишь твердая позиция позволит добиться лучших арендных платежей за размещение технологического оборудования провайдеров в МКД.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1300Регистрация: 17-07-2018