Стандарты на установку знаков и нанесение разметки

Стандарты на установку знаков и нанесение разметки

14.10.2020 0 Автор GarryB83

Полиция следит за порядком, беспорядок ее не интересует.

Из анекдотов

 

«Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается», – ч. 7 ст. 11 закона «Об ОДД». См. Схемы и проекты.

Согласно п. 2 ст. 4 закона «О стандартизации» должен существовать определенный Правительством РФ «…перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения». Данный список утвержден распоряжением Правительства № 2438‑р от 04.11.2017.

В частности, ГОСТ Р 52289–2004 на знаки – обязателен, а из ГОСТ Р 51256–2011 (ныне ГОСТ Р 51256–2018) на разметку обязательны п. 4.2 и п. 4.3, раздел 5 и приложения А – В. Согласно примечанию к данному Распоряжению, документы, на которые ссылаются ГОСТы и СП, так же обязательны для исполнения.

Кроме того, требования к знакам и разметке записаны в п. 13.5 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», – см. Технические регламенты и стандарты.

Для выполнения данных требований существует список стандартов, выполнение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований технического регламента. Основополагающим является ГОСТ 33220–2015 «Требования к эксплуатационному состоянию», в разделе 6 которого указывается, что знаки должны соответствовать ГОСТ 32945–2014 и национальным стандартам – ГОСТ Р 52289–2004, а разметка должна соответствовать ГОСТ 32953–2014 и национальным стандартам – ГОСТ Р 51256–2011.

Согласно п. 5.1.1 ГОСТ 32953–2014 требования к разметке устанавливаются ПДД и национальным стандартом – ГОСТ 51256–2018.

Теоретически, взамен ГОСТов, которые выполняются на добровольной основе, может существовать некий документ, который обеспечивает выполнение требований Технического регламента. Но тогда чиновник, его подписавший, берет ответственность за все последствия применения данного документа на себя.

Таким образом, знак или разметка, не отвечающие требованиям указанных ГОСТов, противоречат требованиям «Технического регламента». Следовательно, если и имеет место нарушение требований таких знаков или разметки, то отсутствует состав правонарушения, так как нет объекта правонарушения, – см. Обстоятельства, исключающие производство по делу.

Объект правонарушения в данном случае – безопасность дорожного движения. Нарушение требований знака или разметки, которых в принципе в этом месте быть не должно, или действие которых уже должно закончиться, на безопасность дорожного движения не влияет никак, – Постановление ВС № 18‑АД09–7 от 07.08.2009.

Примеров можно привести достаточно много: знак, скрытый ветками деревьев, нечитаемый, выцветший и так далее. Как выполнить его требование, если невозможно даже понять, что это дорожный знак или разметка?

Нормативы замены поврежденных знаков и разметки приведены в п. 6.1.3 ГОСТ 33220–2015: «Установку отсутствующих знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых предписаний осуществляют в течение 1 сут, остальных (кроме знаков индивидуального проектирования) – в течение 3 сут с момента обнаружения».

Разрушение и износ разметки по площади не должны превышать:

  • 25 % для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами;
  • 50 % для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, – п. 5.1.15 ГОСТ 32953–2014 «Разметка дорожная. Технические требования».

Посчитать площадь повреждения проще простого. Сканируете фотографию, например, стоп‑линии с максимальным разрешением. В любом графическом редакторе разворачиваете фотографию так, чтобы стоп‑линия была горизонтально, и вытягиваете ее, превращая в прямоугольник. Далее, накладываете сетку с минимально возможным разрешением и считаете количество полностью белых квадратиков и полностью черных.

В п. 5.1.14 указанного ГОСТа на разметку приведены и сроки ее службы.

А история со знаком «Контроль»? Ведь его ввели только потому, что знак «Движение без остановки запрещено» нельзя устанавливать на постах ГАИ. И когда начали отменять штрафы за неостановку перед этим знаком на постах, в ГОСТы ввели знак «Контроль».

Обращаю внимание, что ч. 1 ст. 30 закона «О БДД» ставит контроль соблюдения ГОСТов на одну ступень с контролем соблюдения ПДД. Обязанность полиции контролировать исполнение ГОСТов записана в п. 19 ч. 1 ст. 12 закона «О полиции». В структуре ГАИ этим занимается служба «Дорожной инспекции и организации движения» (ДИиОД).

Руководящим документом для ГАИ по надзору за соблюдением ГОСТов на дороге является «Административный регламент по соблюдению стандартов», утвержденный Приказом МВД РФ от 30.03.2015 № 380.

В частности, в п. 83–85 перечислены параметры автомобильных дорог, которые контролируются при надзоре за дорожным движением. Одним из параметров является: «…наличие технических средств организации дорожного движения».

Ссылка на упомянутый регламент закреплена в п. 66 «Административного регламента».

Подведем итог:

  • инспекторы обязаны знать, где и как должны быть установлены знаки и нанесена разметка;
  • инспекторы обязаны сообщить дежурному, если установка знаков и нанесение разметки не соответствует ГОСТ;

● это сообщение фиксируется.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1302Регистрация: 17-07-2018