Обгон на мостах, эстакадах, путепроводах

Обгон на мостах, эстакадах, путепроводах

29.09.2020 0 Автор GarryB83

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах.

Слово «мост» в п. 3.2 ГОСТ 33178–2014 «Классификация мостов» определено в двух значениях:

  1. Обобщенное название мостового сооружения.
  2. Мостовое сооружение через реки или водные препятствия.

В первом случае, мостовое сооружение – инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями, – п. 3.1 ГОСТ 33178–2014.

Но в п. 11.4 ПДД речь идет о мостах в узком смысле, поскольку в нем приведен исчерпывающий список мостовых сооружений, где обгон запрещен: мосты, эстакады и путепроводы. Следовательно, за обгон, например, на виадуках привлекать к ответственности не должны. Для справки: «виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину», – п. 3.11 ГОСТ 33178–2014.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно, – таблица 5.1 ГОСТ 33178–2014. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно.

Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. Например, «мост: Искусственное сооружение над водной преградой, состоящее из пролетных строений и опор и служащее для пропуска различных видов подвижных нагрузок», – ГОСТ 33179–2014 «Изыскания мостов и путепроводов».

Сначала разберемся с определением длинны моста.

Согласно п. 3.3 ГОСТ 33178–2014 «Классификация мостов»: «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то по ПДД он не запрещен.

Обратите внимание на схему, которая составлена инспектором. Скорей всего, границы моста на ней не указаны, то есть из нее невозможно установить, что именно запрещает обгон в данном месте.

Определять длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам) нельзя. «Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении», – п. 7.4 ГОСТ 33128–2014.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые, – п. 4.3 ГОСТ 33127–2014 «Ограждения дорожные». Мостовые – более прочные. На мосту применяется мостовое ограждение, – п. 5.4 ГОСТ 31994–2013 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей» (ссылка на данный ГОСТ содержится в ГОСТ 33128–2014).

На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара, – п. 8.6.5 ГОСТ 33384–2015 «Проектирование мостовых сооружений». Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра, – п. 8.1.27 ГОСТ 52289–2004.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с обгонами на мостах.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

  1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», – п. 3.1 ГОСТ 32871–2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы – по определению разные сооружения, что подтверждается в определении «Дорожное сооружение» в п. 7 технического регламента «Безопасность автомобильных дорог».

«Плотина – гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища», – БСЭ.

«Запруда – гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле», – БСЭ.

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: у них нет промежуточных опор и устоев.

Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе.

Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

  1. Наличие какого‑либо искусственного сооружения над водным потоком летом определить можно без проблем, а как определить наличие, когда маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега? Задайте этот вопрос инспектору, если вас остановили за обгон на подобном мосту зимой.
  2. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен.

Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

  1. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее или левее нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку мосты – весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат, и ни о каких обочинах на мостах речи не идет. Как следствие – отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен.

Соответственно, боковые ограждения фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289–2004, если какое‑либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Если дело дошло до суда за обгон на мосту через прерывистую разметку, то на основании ст. 29.13 КоАП ходатайствуйте о нанесении сплошной линии.

5. Нет ничего проще, поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1300Регистрация: 17-07-2018