Левый поворот на перекрестке с разделительной полосой

29.09.2020 0 Автор GarryB83

«Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, – п. 1.2 ПДД.

Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

Если разделительной полосы нет, или она не доходит до границы перекрестка, то ваш поворот налево, представленный на рисунке 29, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем при взаимном повороте налево вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка.

При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка (рисунок 30) дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке – два пересечения проезжих частей. Граница перекрестка показана пунктирной линией с точкой. Пересечения проезжих частей показаны пунктирной линией.

Мне доводилось неоднократно читать различные рассуждения, что подобная трактовка неверна, что на любом перекрестке одно пересечение проезжих частей, и что в автошколах учат неверно. Все эти доводы разрушаются вопросом: «Как проезжать подобный перекресток, если на нем установлены предписывающие знаки, которые, согласно ПДД, действуют на ближайшее пересечение проезжих частей?»

Кроме того, именно такое продолжение границ проезжей части на перекресток показано на рисунках В.7, В.10, В.11 в ГОСТ Р 52289–2004. Подобная конфигурация подразумевается при определении перекрестка в Конвенции. Наконец, эту точку зрения поддержал и Верховный суд, – Решение от 07.02.2013 № АКПИ12–1722.

Рисунок 29. При взаимном повороте налево центр перекрестка не объезжаем

Рисунок 30. Объезд центра перекрестка с двумя пересечениями проезжих частей

Поэтому объезд центра перекрестка при повороте налево после выезда с первого пересечения проезжих частей становится обязательным.

Если ширина разделительной полосы более 10–12 м, или разрыв в разделительной полосе очень узкий, посередине перекрестка может быть нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, – рисунки 31 и 32. Ее объезд – обязателен.

В СМИ появлялись сообщения, что на перекрестке наносится только разметка 1.7 – частая пунктирная линия, показывающая границы полос движения в пределах перекрестка. Это не так. ГОСТ Р 52289–2004 содержит исчерпывающий список использования разметки 1.7. Запрета на использование сплошной и двойной сплошной линий разметки на перекрестках в ГОСТ Р 52289–2004 нет.

Если на перекрестке в разрыве разделительной полосы нанесены Стоп‑линии (п.13.7 ПДД), то они будут соединены как раз сплошной или двойной сплошной линией разметки, в зависимости от количества полос на пересекаемой дороге, – рисунок 32. Таким образом, если перед поворотом налево в разрыве разделительной полосы слева от себя вы видите Стоп‑линию или светофор для пересекаемого потока – объезжайте центр перекрестка обязательно. Так как перед Стоп‑линиями и светофором будут накапливаться автомобили, то такая ситуация имеет место на перекрестках с широкой разделительной полосой.

Пункт 9.2 ПДД запрещает движение по встречным полосам только при объезде и обгоне. К повороту и развороту на перекрестке он отношения не имеет.

В реальности при нешироких разделительных полосах в отсутствие разметки многие поворачивают так, как показано на рисунке 29, независимо, есть разделительная полоса или нет. Такой проезд перекрестка закреплен и в нормативной документации. Например, рисунок Г.1 и Г.3 «Указаний по разметке автомобильных дорог» ВСН 23–75.

Рисунок 31. Объезд сплошной линии разметки обязателен

Рисунок 32. Объезд двойной сплошной линии разметки обязателен

Если вы поворачиваете точно так же, во избежание конфликта с инспекторами при левом повороте всегда максимально близко подъезжайте к центру перекрестка и расходитесь со встречным автомобилем, который также поворачивает налево, правыми бортами. Если встречный решил объехать центр перекрестка, то и вы объезжайте.

Если встречного автомобиля, поворачивающего налево, нет, то центр любого перекрестка лучше объехать – вам будет лучше видно встречное движение.

ПДД оперируют понятием «край пересекаемой проезжей части». Сам край – достаточно широкий, поскольку по нему могут передвигаться инвалидные коляски и пешеходы, толкающие мотоцикл, – раздел 4 ПДД. Следовательно, понятие «край пересекаемой проезжей части» – условное. Невозможно нарисовать точную линию, где он проходит. Из определения перекрестка в п. 1.2 ПДД следует, что проезжая часть и, соответственно, ее края на перекрестке, с одной стороны закругляются, а с другой стороны дорога вместе с проезжей частью идет прямо.

Если инспектор предъявляет претензии в связи с нарушением п. 8.6 ПДД, то попросите его нарисовать широкие закругленные края проезжей части, которая идет по перекрестку прямо. Очень интересно, как это будет выглядеть, так как ничего общего с устоявшимся в автошколах определением границ пересечений проезжих частей, показанное на рисунке 30, настоящее пересечение проезжих частей не имеет.

Таким образом, само понятие «пересечение проезжих частей» – абстрактно, и не пытайтесь с точностью до миллиметра определить расположение края пересекаемой проезжей части. Из схемы, представленной на рисунке 30, можно прийти только к одному заключению: пересечение проезжих частей полностью лежит внутри перекрестка.

См.далее Трамвайные пути посередине проезжей части.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1301Регистрация: 17-07-2018