Измеряйте ширину проезжей части

Измеряйте ширину проезжей части

29.09.2020 0 Автор GarryB83

В отсутствие знаков и разметки водитель самостоятельно определяет количество полос, – п.9.1 ПДД. Если водитель определил, что на дороге как минимум четыре полосы: две – попутных, две – встречных, то поворачивать налево и разворачиваться на такой дороге разрешено, а обгонять или объезжать препятствия по встречной полосе – нет, – п.9.2 ПДД.

Аналогично поступает и инспектор.

Если водитель определил, что на дороге – две полосы (одна – попутная, одна – встречная), а инспектор – четыре, то в первую очередь следует измерять реальную ширину проезжей части.

Обратимся к ГОСТ 33475‑2015 «Дороги автомобильные общего пользование. Геометрические элементы. Технические требования». Четырехполосная дорога – II категории – допускает ширину полос не менее 3,5 м. Таким образом, общая ширина проезжей части на четырехполосной дороге – не менее 14 м.

Согласно СНиП 2.05.02–85 «Автомобильные дороги», ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 м. Минимальная ширина проезжей части при четырехполосном движении – 15 м, то есть ширина полос на такой дороге 3,75 м.

По таблице 11.2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство» для двухполосных дорог минимальная ширина полос – 3 м, а для четырехполосного движения минимальная ширина полосы 3,25 м, соответственно ширина проезжей части – не менее 13 м. Минимальная ширина полосы 2,75 м установлена для двухполосных местных дорог сельских поселений, – таблица 11.4.

Будьте внимательны: аналогичные нормативы приведены в ГОСТ Р 52289‑2004, но без указания к каким дорогам они применяются.

Отправную точку в определении ширины полос находим в п.1.5 Приложения № 8 ТР ТС: при торможении со скорости 40 км/ч никакое транспортное средство, эксплуатирующееся на дорогах РФ, «не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м».

Следовательно, проезжая часть шириной 12 м четырехполосной быть не может. С учетом безопасных боковых интервалов ее ширина должна быть как минимум 13 м.

Допустим, ширина легкового автомобиля по зеркалам порядка 2 м, то есть ширина 4 автомобилей примерно 8 м. Пусть между ними промежуток 0,5 м. Итого, для разъезда вплотную нужно примерно 9,5 м. Вот этим и пользуются нерадивые инспекторы: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит, на дороге 4 полосы. Вы пересекли середину при обгоне? Пересекли! Значит, лишение прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Ссылка на п.1.5 Приложения № 8 ТР ТС ломает данные выводы.

Еще один пример. С обеих сторон проезжей части плотно стоят автомобили. Посередине имеется узкий промежуток, где встречные автомобили могут разъехаться. За обгон на такой дороге инспекторы тоже пытаются привлечь водителей к ответственности по ч.4 ст. 12.15 КоАП, хотя ее ширина меньше 13 метров.

Не стесняйтесь, измеряйте ширину проезжей части – Постановление ВС 24.07.2007 № 89‑АД07–5. Постановление принято давно, но подход, отраженный в нем – актуален.

Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из‑за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть сплошная линия разметки 1.2, обозначающая края проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1301Регистрация: 17-07-2018