Трамвайные пути посередине проезжей части

Трамвайные пути посередине проезжей части

29.09.2020 0 Автор GarryB83

Если на дороге имеют место трамвайные пути посередине, то на дороге одна или две проезжие части? Данный вопрос больше теоретический, хотя и имеет практическую направленность при ответе на вопрос, нужно ли пропускать пешеходов, которые переходят дорогу за трамвайными путями, – см.11.2 Вы не предоставили преимущества пешеходу.

Первый вариант рассуждений базируется только на ПДД: поскольку трамвайные пути – отдельный элемент дороги, который не относится к проезжей части (п.1.2 ПДД), то их границы являются границами проезжих частей. Следовательно, на перекрестке с трамвайными путями посередине мы имеем два пересечения проезжих частей – рисунок 37.

Косвенно данный вывод можно сделать на основании Решения ВС № АКПИ12–1722 от 07.02.2013, где говорится, что водители могут находиться в границах перекрестка, но вне пределов пересечения проезжих частей, например, при пересечении трамвайных путей.

Так как сами трамвайные пути проезжей частью не являются, то, выехав с первого пересечения проезжих частей левее центра перекрестка, мы п. 8.6 ПДД не нарушаем. Дело в том, что данный пункт запрещает выезжать «на сторону дорогу, предназначенную для встречного движения», которая, согласно п. 9.1 ПДД, подразумевает под собой только проезжую часть, а не трамвайные пути.

На второе пересечение проезжих частей водитель въезжает с трамвайных путей, и нарушение п. 8.6 ПДД невозможно, поскольку в нем говорится только о выезде с пересечения проезжих частей.

Движение по траектории А (левее середины проезжей части при въезде на второе пересечение проезжих частей) может быть расценено, как движение по встречной полосе. Однако, в данном случае запрета на движение по встречной полосе в пределах пересечения проезжих частей нет. Важно при выезде с пересечения оказаться справа от середины проезжей части.

Рисунок 37. Траектория А не запрещена

Рисунок 38. Допустима любая траектория

Второй вариант.

Если трамвайные пути расположены на одном полотне с проезжей частью, то де‑факто они расположены на ней, – п. 5.1.2 и 5.1.3 «Правил технической эксплуатации трамвая» и п. 4.9, 5.22 и 5.71 СП 98.13330.2012, и на дороге – одна проезжая часть. Аналогично на проезжей части могут располагаться посадочные площадки (п.14.6 ПДД), островки безопасности, тумбы, опоры мостов и так далее (п.9.12 ПДД), через которые движение либо запрещено, либо невозможно, но от этого количество проезжих частей на самой дороге не увеличивается.

В ч. 1 ст. 29 «Конвенции о дорожном движении» прямо написано, что рельсовые пути могут проходить по проезжей части дороги.

Интересный момент: никого не смущает, что трамвайные пути могут располагаться на разделительной полосе, выделенной с помощью разметки (про обособленное полотно см.11.1 ПДД о водителях и пешеходах), но утверждение, что трамвайные пути располагаются на проезжей части, вдруг вызывает агрессию. Еще раз. «Проезжая часть» и «трамвайные пути» – это разные понятия, – п. 1.2 ПДД. Но пути могут располагаться на проезжей части.

В такой ситуации совершенно не важно, по какой траектории вы будете поворачивать, так как на перекрестке одно пересечение проезжих частей – рисунок 38.

Далее достаточно вспомнить, что все сомнения трактуются в пользу водителя, – ст. 1.5 КоАП и потому все спокойно поворачивают на подобных перекрестках, не задумываясь о количестве пересечений проезжих частей.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1301Регистрация: 17-07-2018