Стандарты об уширении проезжей части для парковки

Стандарты об уширении проезжей части для парковки

29.09.2020 0 Автор GarryB83

В ГОСТ 32846–2014 «Элементы обустройства. Классификация», который действует на все автомобильные дороги, помимо определения парковки видим:

«3.27 площадка для стоянки и остановки транспортных средств: Оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко‑архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей».

Требования к парковкам, а также автостоянкам и площадкам, включающим в себя парковочные места, приведены в ГОСТ 33062–2014.

Съезды на парковки организуются с помощью переходно‑скоростных полос, – п. 5.1.11.

«Парковки для любых транспортных средств размечают в виде косых парковочных мест (углы – от 30° до 60° к продольной оси проезда). Границы парковочного места должны быть четкими и различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности размещения транспортных средств допускается использование продольных парковочных мест. … Поперечная постановка легкового транспорта на парковках допускается в исключительных случаях», п. 5.7.2.

Таким образом, парковки на уширениях проезжей части должны иметь в обязательном порядке разметку. А раз есть разметка, то вопросы по нарушению п. 12.2 ПДД отпадают.

Указанный ГОСТ 33062–2014 на улицы городов не распространяется, – раздел 1 ГОСТ 33062–2014, но выше приведена ссылка на таблицу 8.2 СП 396.1325800.2018.

Общий итог: парковка, находящаяся в полосе отвода дороги или в пределах УДС должна быть обязательно обозначена разметкой и знаком «Парковка», даже если она образована уширением проезжей части. Далее:

  • если табличка «Способ постановки на стоянку» и разметка под знаком «Парковка» имеется, то ставим автомобиль по табличке;
  • если установлен знак «Парковка» без табличек и разметки, ставим автомобиль параллельно краю проезжей части;
  • если знака и (или) разметки нет, то речь идет о стоянке за пределами полосы отвода дороги или за пределами УДС, то есть никак не на уширении проезжей части (кармане). И никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет.

Только ставьте автомобили так, чтобы автомобиль никакими частями не выступал на проезжую часть. Если хотя бы бампер оказался над проезжей частью, возникает обязанность ставить автомобиль параллельно.

Если инспектор все‑таки протокол составил, то при рассмотрении дела истребуйте проектную или эксплуатационную документацию на дорогу, где никаких уширений (карманов и парковочных полос) не будет, – см. Схемы и проекты.

Логически обязательность знака «Парковка» – понятна. Если вы видите местное уширение проезжей части, то государство обязано вам сообщить, для чего оно создано: «Парковка», «Остановка маршрутных транспортных средств» или дополнительная полоса, обозначаемая знаком «Начало полосы»

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1301Регистрация: 17-07-2018