Что делать в случае занижения страхового возмещения при ДТП?
Распространенная ситуация для жителей городов – дорожно-транспортное происшествие. Жители мегаполисов смирились с многочасовыми пробками, но вы никогда и не представляли себе, что однажды ваш автомобиль станет причиной такого затора.
Итак, что следует сделать, чтобы в случае ДТП получить причитающееся страховое возмещение в полном объеме?
Перво-наперво после аварии, как и полагается, вызывается ГИБДД для фиксации случая ДТП. В протокол записываются все обстоятельства и детали происшествия. Обращаем внимание на то, что к составлению протокола необходимо подходить очень внимательно. Следует настаивать на подробной фиксации всех обстоятельств, в том числе, характера повреждений автомобиля. Например, вместо «помято левое крыло» записать детальнее: «повреждение левого крыла с разрывом металла и повреждением краски, выбит левый повторитель» и т.д. Детально описанные повреждения в дальнейшем могут вам пригодится.
Для получения страхового возмещения по ОСАГО необходимо обратиться к страховой компании виновника ДТП не позднее 15-ти дней с момента ДТП со следующими документами:
- заявление о страховой выплате;
- извещение о ДТП;
- справка о дорожно-транспортном происшествии из ГИБДД;
- административный материал (копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);
- документы, подтверждающие наличие причиненного вреда (ущерба);
- копию паспорта;
- копию водительского удостоверения;
- копию доверенности на право управления транспортным средством;
- данные расчетного счета и реквизиты банка для перечисления суммы возмещения.
Далее, в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления, страховая компания должна произвести осмотр транспортного средства, по итогам которого в тридцатидневный срок будет названа сумма страхового возмещения. По истечении данного срока необходимо обратится в страховую компанию с заявлением о выдаче копии акта о страховом случае, в котором будет указана окончательная сумма страховой выплаты.
Что делать, если сумма страхового возмещения не покрывает действительные расходы? Как бороться с заниженной суммой страхового возмещения?
- Первое, что нужно сделать при несогласии с размером выплаты – обратиться к независимым экспертам для определения величины ущерба. Необходимо сохранить все документы: акт приема-передачи, квитанции об оплате и т.д.
- Составить претензию о несогласии с объявленной суммой со ссылкой на оценку независимого эксперта, направить претензию на имя страховой организации.
- Получить ответ страховой компании на претензию.
В случае, если страховая компания произвела перерасчет страхового возмещения, но по-прежнему сумма не покрывает действительных расходов, следует обращаться в суд. К исковому заявлению потребуется приобщить все имеющиеся у вас документы (протоколы, акты, квитанции об оплате и т.д.).