Самоуправство или общее благо?

Самоуправство или общее благо?

09.11.2018 0 Автор GarryB83

— Сидоров, доброе утро, где Ваш телефон? Оставьте его в этой коробке, пожалуйста! Петрова, вернитесь, телефон из кармана положите, пожалуйста, в эту коробку.

Ученики, с этого года вводится новое правило: все мобильные телефоны при входе в школу должны сдаваться вами охраннику (храниться они будут в специальной коробке), после окончания уроков телефоны будут отдаваться вам обратно. Это сделано прежде всего для налаживания учебного процесса, создания атмосферы, в которой вашему обучению ничего не будет мешать.

Уважаемые читатели, это вполне реальная ситуация, которая произошла в одной общеобразовательной школе Российской Федерации.
В настоящей статье мы постараемся разобраться в том, имеет ли право директор образовательного учреждения или иное уполномоченное лицо отбирать у учеников средства связи на время их обучения и если «да», то каким образом должен регулироваться данный процесс.

Могут ли учителя отбирать мобильные телефоны на уроках?

Для начала необходимо отметить, что закона и даже законопроекта, регламентирующего вышеуказанную проблему нет. В связи с этим общеобразовательные учреждения сами вольны в своих локальных нормативно-правовых актах регулировать этот вопрос, устанавливать условия изъятия средств связи и их возврата. Считаем, что нужно рассмотреть данную проблему с двух сторон: со стороны администрации школы и учеников и их родителей.

Образовательные учреждения руководствуются «общим благом» и, обращаясь к ученикам и их родителям с просьбой сдать мобильные телефоны при входе в школу или класс (если мы говорим про начальную школу, где уроки, как правило, проходят в одном кабинете), свои требования обосновывают следующим:

    • современные гаджеты не будут отвлекать детей от правильного усвоения учебной программы, что будет способствовать лучшему усвоению материала, ведь мера по отбиранию гаджетов является вынужденной, т.к. многие дети на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя, выполнять задания, отвлекаются;
    • в случае крайней необходимости ребенок всегда может связаться с родителями по школьному стационарному телефону либо за него это сделает педагог, у которого есть контактные данные родителей;
    • изъятие средств связи должно обязательно регулироваться внутренними положениями образовательного учреждения (Уставом, приказом и т.п.), при этом с нормой, содержащейся в одном из указанных документов родители учащегося должны быть ознакомлены под подпись;
    • в школах должны быть созданы все условия для сохранения изъятых мобильных устройств, приняты меры, исключающие возможность воспользоваться личными данными, а также украсть телефон;
    • локально-нормативными актами должна быть предусмотрена ответственность для лиц, нарушающих введенные администрацией школы правила. Считаем, что это может быть немедленное изъятие мобильного устройства с составлением советующего акта учителем.

Родители: за или против «отбора» телефонов в школах?

Рассмотрим вышеуказанную ситуацию с точки зрения учеников и их законных представителей, большинство из которых считает введенные администрацией школы меры самоуправством, и вот почему:

    • в силу п. 2 ст. 8 Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мобильный телефон/смартфон сам по себе выступает как вещь, объект гражданского оборота, принадлежащее на праве личной собственности ученику, который в силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом самостоятельно;
    • средство связи содержит в себе персональные данные, которые являются конфиденциальными и отдавать его кому-либо недопустимо;
    • приобретая мобильный телефон своему чаду, родители прежде всего желают быть с ним на связи 24 часа в сутки, в случае необходимости быстро отреагировать на любой вызов, «держать руку на пульсе»;
    • наличие у ребенка мобильно устройства дает родителям некоторую степень гарантии его защиты, безопасности, ведь многие дети из школы возвращаются домой самостоятельно, да еще иногда и в позднее вечернее время.

Таким образом, можно сделать вывод, что установить является ли изъятие телефонов благом или самоуправством невозможно, так как есть и плюсы, и минусы от введения таких мер.

Считаем, что прежде всего родителям не нужно забывать, что основной целью посещения школы ребенком является его обучение, а администрации школы помнить, что любое нововведение должно быть доведено до родителей учеников надлежащим образом (под подпись), а также преследовать основную цель образования – получения знаний. Кроме того, предполагаем, что вести борьбу нужно не с мобильными устройствами, а с низким уровнем культуры обучающихся, которым необходимо объяснять необходимость игнорирования мобильного устройства на уроке.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1300Регистрация: 17-07-2018