Транспортный налог на 300 лошадиных сил
Стандартная единица мощности носит название Ватт. Понятие «лошадиная сила» стало употребляться после опыта одного Английского учёного, который произвёл подсчёт мощности лошади и сравнил её с автомобилем. Измерение в лошадиных силах задействовано только при расчёте транспортной пошлины.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Действующий закон гласит, что каждый владелец транспортного средства должен платить пошлиную транспортный налог, размер которого зависит от различных факторов, в том числе и от мощности двигателя.
Какие ТС имеют такую мощность
Все транспортные средства подразделяются на соответствующие классы, в зависимости от показателя мощности (самолеты и другие воздушные суда в эту категорию не входят):
Класс автомобиля | Показатель мощности двигателя | Автомобили |
F (представительский) | В среднем 300 лошадиных сил | Ауди А8, Лексус LS430, Bentley 6½ L, BMW ActiveHybrid 7, Buick Roadmaster и др. |
E (высший из средних) | В среднем 140 лошадиных сил | Тойота Камри, BMW 5, Ауди А6 и другие |
D (средний класс) | От 90 лошадиных сил | Хонда Аккорд, Тойота Авенсис, Хундай Элантра, Пежо 406, Фольксваген Пассад и другие |
C | От 75 до 150 лошадиных сил | Форд Фокус, Киа Рио, Хундай Солярис, Хонда Цивик, Тойота Королла и другие |
B | В среднем от 60 до 70 лошадиных сил | Фольксваген Поло, Пежо 206, Шкода Фелиция, модельный ряд Лады и другие |
A (мини) | В среднем до 60 лошадиных сил | Ока, Дэу Матиз, а также моторные суда, снегоходы, мотосани и другие самоходные машины |
Получается, что автомобили, имеющие показатель мощности в 300 лошадиных сил, входят в представительский класс «F». Соответственно транспортный налог свыше 300 л с более большой, чем транспортный налог до 300 л с.
Транспортные средства, относящиеся к сегменту F (представительскому/высшему классу), имеют отношение к категории люкс. Однако эта характеристика считается приближенной к маркетингу, а не к технологическим показателям.
По размеру, показателям мощности двигателя и иным параметрам, эти транспортные средства не могут считаться люксовыми.
Такая категория дана транспортным средствам из-за наличия наилучшего технического оснащения, которое впечатляет своей характеристикой, стилем, высоким комфортом и др.
Автомобили категории F считаются наиболее комфортными и покупаемыми клиентами, имеющими самые высокие запросы.
В странах Европы и США такие транспортные средства могут иметь любой тип кузова (седан, кабриолет, минивэн и другие). Ограничения, связанные с габаритами, минимальные.
Получается, что премиальные и люксовые автомобили практически ничем не отличаются. Причем, на сегодняшний день, стоимость транспортных средств класса E и F практически не отличается.
Как от двигателя зависит размер сбора
Основным критерием при расчёте транспортной пошлины, кроме региональной налоговой ставки и коэффициента (понижающий/повышающий), считается показатель мощности автомобиля.
Мощность транспортного средства указана:
- в документах на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации);
- в бумаге, выданной при проведении соответствующей экспертизы (при отсутствии показателей в документах на машину).
Одна единица лошадиной силы равна 735,499 Ватт, а 1 киловатт будет равен 1,3596 лошадиной силе. Эти измерения нужны для перевода лошадиных сил в Ватты и наоборот.
Получается, что автомобиль, который имеет показатель мощности 300 лошадиных сил, производит 220,65 кВт.
Стоит понимать, что достигнуть полной мощности автомобиля можно лишь при наборе определённого количества оборотов. Эту информацию также можно посмотреть в паспорте транспортного средства.
Допустим, в документе указана характеристика мощности 300/6200, что означает получение максимальной мощности допустимо при оборотах, равных 6200 в минуту. Обороты транспортного средства отражаются на тахометре.

Расчёт транспортного налога на автомобиль 300 л.с.
В государственном законе о транспортном сборе установлены лишь базовые показатели налоговых ставок. Каждому региону дано право на установление местной налоговой ставки. Однако она не должна превышать 10-кратного, установленного законодательством размера.
Для лучшего восприятия составим таблицу по регионам Российской Федерации (например, транспортный налог 300 л с в Москве) с региональными налоговыми ставками на легковые автомобили с мощностью 300 лошадиных сил:
Регион Российской Федерации | Ставка по транспортной пошлине (за 1 лошадиную силу) |
Москва | 150 рублей |
Белгородская область | 150 рублей |
Владимирская область | 150 рублей |
Воронежская область | 150 рублей |
Калужская область | 150 рублей |
Костромская область | 132 рубля |
Курская область | 150 рублей |
Рязанская область | 150 рублей |
Смоленская область | 110 рублей |
Ярославская область | 145 рублей |
Северо-Западный федеральный округ | |
Город Санкт-Петербург | 150 рублей |
Ленинградская область | 150 рублей |
Республика Карелия | 150 рублей |
Архангельская область | 150 рублей |
Ненецкий автономный округ | 50 рублей |
Мурманская область | 80 рублей |
Новгородская область | 150 рублей |
Республика Ингушетия | 40 рублей |
Кабардино-Балкарская Республика | 130 рублей |
Карачаево-Черкесская Республика | 100 рублей |
Чеченская Республика | 91 рубль |
Ставропольский край | 120 рублей |
Республика Северная Осетия | 90 рублей |
Южный федеральный округ | |
Республика Калмыкия | 150 рублей |
Астраханская область | 150 рублей |
Волгоградская область | 150 рублей |
Приволжский федеральный округ | |
Республика Башкортостан | 150 рублей |
Республика Марий-Эл | 150 рублей |
Республика Мордовия | 150 рублей |
Республика Татарстан | 150 рублей |
Удмуртская Республика | 100 рублей |
Кировская область | 120 рублей |
Нижегородская область | 150 рублей |
Оренбургская область | 150 рублей |
Уральский федеральный округ | |
Курганская область | 150 рублей |
Свердловская область | 99,2 рубля |
Тюменская область | 100 рублей |
Челябинская область | 150 рублей |
Ханты-Мансийский автономный округ | 120 рублей |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 75 рублей |
Сибирский федеральный округ | |
Республика Алтай | 120 рублей |
Республика Бурятия | 83,4 (до 5 лет), 75,5 (свыше 5 лет), 68,7 рубля (свыше 10 лет) |
Республика Тыва | 98 рублей |
Республика Хакасия | 100 рублей |
Алтайский край | 120 рублей |
Красноярский край | 102 рубля |
Иркутская область | 105 рублей |
Кемеровская область | 135 рублей |
Новосибирская область | 150 (до 5 лет), 112,5 (свыше 5 до 10 лет), 75 рублей (свыше 10 лет) |
Омская область | 90 рублей |
Томская область | 110 рублей |
Забайкальский край | 65 рублей |
Дальневосточный федеральный округ | |
Республика Саха | 60 рублей |
Приморский край | 150 (до 3 лет), 112,5 (свыше 3х до 10 лет), 45 рублей (более 10 лет) |
Хабаровский край | 150 рублей |
Амурская область | 150 рублей |
Камчатский край | 150 рублей |
Магаданская область | 36 рублей |
Сахалинская область | 150 рублей |
Крымский федеральный округ | |
Республика Крым | 50 рублей |
Для того чтобы рассчитать транспортный сбор, можно использовать:
- формулу;
- онлайн-калькулятор на соответствующем сайте.
Для подсчёта размера транспортной пошлины следует использовать следующую формулу:
Размер налога= показатель мощности*налоговая ставка*коэффициент
Налоговая ставка указывается по установленному региональному показателю, а показатель мощности автомобиля в этом случае измеряется в лошадиных силах.
Налоговая ставка указывается в региональных документах или эту информацию можно получить в территориальном отделении налогового органа. Кроме того, региональная ставка должна быть прописана на соответствующих сайтах в интернете.
Показатель коэффициента рассчитывается при делении периода фактической эксплуатации транспортного средства в месяцах на количество месяцев в налоговом периоде.
Налоговый период составляет 12 месяцев. При продаже, покупке, угоне транспортного средства в определённом месяце, он считается полным. Допустим, транспорт был приобретён 25 января, то в расчете будет учитываться весь год, а коэффициент будет равен единице.
Если наиболее полно говорить про коэффициент, то он может быть как понижающим, так и повышающим.
Повышающий коэффициент применяется в случае расчёта транспортного налога на дорогой автомобиль (свыше 3 миллионов рублей).
Понижающий коэффициент основан на периоде нахождения транспортного средства во владении у налогоплательщика и наличием налоговой льготы.
Все изменения, касающиеся использования повышающих коэффициентов в расчёте налога на дорогостоящий транспорт, описаны в Налоговом Кодексе (статья 362).
Повышающий коэффициент полностью зависим от цены транспортного средства и его возраста.
При использовании онлайн-сервиса для расчёта транспортной пошлины следует внести следующую информацию:
- вид транспорта (легковой, грузовой и др.);
- район, в котором прописан собственник автомобиля и была произведена регистрация транспортного средства;
- показатели мощности автомобиля и его год производства;
- марка, модель и комплектация автомобиля;
- налоговый период (год);
- фактическая эксплуатация транспортного средства (в месяцах);
- цена транспорта (для автомобилей дороже трёх миллионов рублей).
При вводе марки и модели транспортного средства, показатель мощности двигателя определится в автоматическом режиме.
Автоматически произойдёт и подсчёт суммы транспортной пошлины.
Получается, что собственник автомобиля сможет самостоятельно произвести расчёт транспортного сбора, имея необходимые характеристики транспорта.
Причём независимо от того, формулой он будет пользоваться или онлайн-сервисом.
Можно использовать самостоятельный расчёт для проверки вычислений в уведомлении от налогового органа.
При этом рекомендуется заранее рассчитать размер налога, чтобы в дальнейшем не возникли какие-либо проблемы при его уплате.

Про льготы по транспортному налогу для ветеранов труда в Москве узнайте из этой информации.