Справка о средней заработной плате для определения пособия по безработице
Получать пособие по безработице могут только граждане, признанные безработными в соответствии с законом № 1032-1 от 19. 04. 1991 года «О занятости населения в РФ».
В 2018 году получить статус безработного можно только в Центре занятости населения по месту жительства гражданина.
Для постановки на учёт заявитель должен представить специалисту Центра занятости пакет своих «трудовых» документов. В этот пакет документов входит:
- трудовая книжка;
- дипломы и другие документы, подтверждающие образование и квалификацию заявителя;
- справка о среднем заработке заявителя за последние 3 месяца на последнем месте работы;
- паспорт;
- свидетельство из Пенсионного фонда;
- ИНН;
- если заявитель является инвалидом, то он должен представить программу реабилитации с рекомендациями врача о труде.
Если заявитель ищет работу впервые, то трудовую книжку он представлять не должен.
Наиболее важным документом из этого списка является справка о средней заработной плате с последнего места работы. Этот документ необходим для расчёта пособия по безработице, которое будет получать заявитель.
Справка должна быть заполнена должным образом. В противном случае, заявителю придётся потратить много времени на исправления.
Справка о средней заработной плате для пособия по безработице должна содержать в себе следующую информацию:
- полностью наименование работодателя с указанием организационно-правовой формы;
- полностью ФИО работника;
- дату приёма на работу и дату увольнения;
- количество недель, которые он проработал у этого работодателя;
- сведения обо всех «трудовых» выплатах, которые были выплачены работнику за 3 месяца, предшествовавших увольнению.
Справка о среднем заработке для определения пособия по безработице должна также содержать в себе следующие реквизиты:
- угловой штамп;
- круглую печать;
- личную подпись главного бухгалтера с расшифровкой;
- личную подпись руководителя с расшифровкой.
Если у работодателя нет углового штампа, то он должен указать о себе следующую информацию:
- полностью наименование с указанием организационно-правовой формы;
- полностью наименование вышестоящего органа, если таковой имеется;
- юридический и фактический адрес, если они отличаются;
- контактные данные – телефон, факс и адрес электронной почты;
- дату выдачи.
Справка предоставляется на основании ст. 3 Закона № 1032-1 и Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Если на предприятии нет должности главного бухгалтера, то справка может быть подписана только руководителем. При этом на самой справке должна быть сделана пометка, которая заверяется подписью руководителя о том, что «должность главного бухгалтера отсутствует».
Справка принимается работниками Центра занятости только в том случае, если заполнены все поля и отчётливо видны оттиски печатей и подписи. В справке не должно быть помарок и ошибок.