Проведение внеплановых документарных и выездных проверок УО

Проведение внеплановых документарных и выездных проверок УО

03.11.2018 0 Автор GarryB83

Могут ли органы ГЖН проводить внеплановые документарные и выездные проверки управляющих компаний по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Минстрой РФ отвечает.

В чём проблема

Появился вопрос, имеют ли право органы ГЖН проводить внеплановые и документарные проверки УО-лицензиатов по определённым основаниям. У ГЖИ есть такие полномочия. Основания для проведения проверок перечислены в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

  • истечение срока исполнения предписания ГЖИ,
  • информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда;
  • жалоба потребителя;
  • поручения президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора.

Порядок осуществления лицензионного контроля устанавливает ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

И в отношении соискателя лицензии, который подаёт заявление о предоставлении лицензии, и в отношении лицензиата, который хочет переоформить лицензию, лицензирующий орган проводит внеплановые проверки. Такие проверки не нужно согласовывать с прокуратурой.

Основание для проведение проверки соискателя лицензии или лицензиата – представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или о её переоформлении (ч. 2 ст. 19 № 99-ФЗ).

Предмет проверки

Предметы у документарной и внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата разные. Для документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата – это сведения, содержащиеся в представленных документах. Такие данные проверят на соответствие положениям ч. ч. 1 и 3 ст. 13 и ч. 3 ст. 18 № 99-ФЗ, в которых даны требования к предоставляемым документам.

Кроме того проверят, что данные, содержащиеся в представленных документах, соответствуют данным о соискателе лицензии или лицензиате из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других федеральных информационных ресурсах.

Предмет внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата – состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые соискатель лицензии или лицензиат предполагает использовать при управлении МКД, и наличие необходимых работников. Оценят, соответствуют ли такие объекты и работники лицензионным требованиям.

В отношении лицензиата орган ГЖН проводит документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Предмет перечисленных видов проверок лицензиата – содержащиеся в документах лицензиата данные о:

  • деятельности лицензиата, состоянии используемых им помещений, зданий, сооружений и т.д.;
  • соответствии работников лицензиата лицензионным требованиям;
  • выполняемых работах, оказываемых услугах и принимаемых лицензиатом мерах по соблюдению лицензионных требований;
  • исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Плановая проверка лицензиата

Плановая проверка потому и называется плановой, что проводится согласно ежегодному плану проведения плановых проверок. Этот план разрабатывается в установленном порядке и утверждается лицензирующим органом.

Плановую проверку лицензиата можно включить в ежегодный план проведения плановых проверок, если

  1. Истёк один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
  2. Прошло три года со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
  3. Истёк установленный Правительством РФ срок со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Внеплановая проверка лицензиата

Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом на следующих основаниях:

  1. Истёк срок исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения лицензионных требований.
  2. Заявление от граждан, информация от органов государственной власти, ОМС, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
  3. Истёк срок, на который было приостановлено действие лицензии.
  4. Ходатайство лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки для установления факта досрочного исполнения предписания.
  5. Приказ, изданный лицензирующим органом по поручению президента РФ или Правительства РФ.

Проведение внеплановой выездной проверки не нужно согласовывать с прокуратурой. Исключение – если проверка проводится по основанию, указанному в п. 2 ч. 10 ст. 19 № 99-ФЗ. То есть, если в лицензирующий орган поступило заявление от граждан, информация от ОГВ или ОМС, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Грубые нарушения лицензионных требований

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливает положение о лицензировании конкретного вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, из-за которых возникла угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия.

Грубыми нарушениями лицензионных требований будут считаться нарушения, которые повлекли за собой угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан (ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Полномочия лицензирующего органа при проверке

При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить от соискателя лицензии или лицензиата информацию, подтверждающую достоверность представленных сведений и соответствие лицензионным требованиям.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, ежегодно готовят доклады о лицензировании. Из этих докладов составляется сводный доклад о состоянии лицензирования.

Выводы

Минстрой РФ в своём письме от 16.02.2018 № 6437-ОГ/06 ответил на вопрос, могут ли органы ГЖН проводить внеплановые документарные и выездные проверки УО-лицензиатов по определённым основаниям. Одним из таких оснований было назвало поступление в лицензирующий орган жалобы потребителя.

Действительно, основанием для внеплановой проверки управляющей организации-лицензиата может быть поступление в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан о грубых нарушениях УО лицензионных требований.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается положением о лицензировании. Такие нарушения влекут за собой появление угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным.

По этому основанию внеплановую выездную проверку нужно согласовать с прокуратурой, уведомлять УО необязательно.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

GarryB83

0
Комментарии: 0Публикации: 1300Регистрация: 17-07-2018