Реестр собственников помещений в многоквартирном доме

Реестр должен быть.

   В законодательстве РФ нет чёткого определения понятия реестр собственников, однако, по нашему мнению, реестр является краеугольным документом общего собрания собственников по ряду причин.

Ну и законодательно, он является обязательным приложением к протоколу общего собрания собственников помещений (п. 19 Приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937.)

Во-первых, в реестре содержится необходимая информация как для проведения, так и подведения результатов общего собрания, во-вторых, эта информация носит конфиденциальный характер, так как отражает персональные данные собственников помещений и в реальности получить эту информацию достаточно сложно.

Данные из реестра нужны инициатору собрания начиная с первого этапа – подготовки сообщения о проведении общего собрания, реестра вручения сообщений (в случае избрания такого метода оповещения собственников), решений собственников (бюллетеней). В решениях собственников, согласно ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ должны быть указаны:

  • сведения о лице, участвующем в голосовании;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме участника голосования;
  • решения «за», «против» или «воздержался» по каждому из вопросов повестки дня.

Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 485-ФЗ дополнил ст. 45 ЖК РФ частью 3.1, согласно которой управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме. Хотя такие реестре управляющие организации вели и раньше, поскольку работать без них было невозможно.

Обязанности управляющей организации иметь такие данные определены также пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно которому у управляющей организации должны быть:

  • выписка из реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом;
  • списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, составленные с учётом требований законодательства о персональных данных.

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что управляющие организации осуществляют сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в МКД и о лицах, использующих общее имущество, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Собственник имеет право…

   Часть 3.1. статьи 45 ЖК РФ определяет, что любой собственник, решивший провести общее собрание, может обратиться в письменным запросом или посредством ГИС ЖКХ в управляющую организацию с требованием о предоставлении ему таких данных. В течение 5 дней управляющая организация обязана предоставить ему реестр.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, реестр собственников должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

  • фамилию, имя, отчество – для физических лиц;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц;
  • номер помещения;
  • сведения о размерах принадлежащих собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

Как мы видим, в законодательных требованиях к объёму информации, содержащемуся в реестре, нет данных о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме участника голосования, а, согласно ч. 5.1. ст. 48 ЖК РФ, в бюллетенях такие данных должны быть.

Управляющие компании пользуются такой лазейкой в законодательстве в случае, если собственники желают сменить их на другую компанию, и предоставляют инициатору собрания данные, указанные в ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, информацию о реквизитах документов на право собственности инициатору приходится собирать самостоятельно.

В заключении…

   Реестром собственников является база данных, в которой управляющая организация хранит и ведёт учёт информации о данных собственников помещений, в том числе и персональных. Чтобы обладать такой информация на законных основаниях, без нарушения законодательства о защите персональных данных, ранее, при заключении договоров на управление соответствующее условие прописывается в договоре с собственником.

Как мы указали выше, для получения оптимального реестра собственников, необходимо дополнить реестр информацией о реквизитах документа (выписка, договор и т.д.) собственника, удостоверяющего право собственности на квартиру/помещение.

Образец такого реестра мы прикрепили выше.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

biteikin.ru

1
Комментарии: 0Публикации: 79Регистрация: 12-08-2018