Реконструкция многоквартирных домов

Вводная информация:

Основная глобальная жилищная проблема Республики Крым – это аварийные и ветхие многоквартирные дома. Если другие сложные проблемы в Республике, такие, как изношенные инженерные магистральные сети или рекультивация полигонов ТКО, например, постепенно решаются за счёт огромных вложений федеральных средств в рамках Федеральных целевых программ, то есть вопросы, которые в обозримом будущем за счёт государства решены быть не могут. Это капитальный ремонт жилого фонда. Конечно, есть республиканский Фонда содействия капитальному ремонту Крыма, однако, ситуация заключается в том, что, во-первых, реальное состояние жилого фонда Крыма намного хуже, чем это есть на бумаге, и чиновникам запрещено признавать сотни реально аварийных жилых домов аварийными юридически, поскольку это в корне ухудшит ситуацию по региону, ну и во-вторых, денег на капитальный ремонт или предоставления альтернативной жилой площади нет. На 2018 года Правительство Российской Федерации выделило на Республику Крым (без города Севастополя) 51 774 1405 рублей, на которые планируется построить 13430 квадратных метров жилья и переселить 950 человек. Даже человек, не сведущий в таких вопросах понимает, что это ничтожно малый метраж застройки. Для примера, в Симферопольском, Сакском и Джанкойском районах Крыма реально аварийных домов, угрожающих жизни и здоровью людей порядке 60 тысяч метров, а в городе Керчи, к примеру – около 50 тысяч квадратов. То есть количество аварийного жилья в Республике измеряется в сотнях тысяч квадратов. И тут не дело в государстве, всё сделать и сразу невозможно. Прибавим сюда провал федеральной программы по переселению граждан из аварийного жилья в 2014-2017 годах в нескольких крупных города Крыма по вине бюрократической процедуры, назовём э то так, ну и крайне низкий процент оплаты взносов на капитальный ремонт со стороны собственников жилья. Несмотря на всю вышеописанную неутешительную картинку, у всех жилых многоквартирных домов есть или должны быть дата/год капительного ремонта, который определяется по техническому состоянию дома.

Хуже дело обстоит с домами так называемой блокированной застройки, которых в Крыму несколько тысяч. Законодательство (ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ) определяет дом блокированной застройки, как жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. По законодательству РФ такие дома не подлежит капитальному ремонту за счёт государства, у собственников помещений в таком доме не обязательства оплачивать взносы на капитальный ремонт в Региональный Фонд. В случае ошибочного попадания таких домов в адресную программу капитального ремонта в 2015 году, соответствующими постановлениями администраций субъектов Республики Крым эти дома благополучно из адресной программы капремонта исключены. Вот, как пример, Постановление администрации города Керчи, в интернете можно найти такие постановления по всем города и районам Крыма. Таких домов тысячи по Крыму, как и удивлённых собственников, которые с изумлением узнали, что аварийность или ветхость их домов, которые они раньше считали многоквартирными, теперь стала исключительно их проблемой, как и проведение или непроведение капитального ремонта.

 

Что мы предлагаем:

Наше предложение для собственников абсолютно простое и честное.

Мы готовы реконструировать дом блокированной застройки, предоставив при этом собственникам помещений такого дома новые квадратные метры, а остальные помещения продать или использовать по свою усмотрению, получив при этом прибыль для предприятия. Такой формат выгоден обеим сторонам.

Оформляется реконструкция согласно норм Жилищного кодекса РФ – 2/3 от абсолютного количества голосов собственников (в случае уменьшения в результате реконструкции мест общего пользования – 100% от абсолютного количества голосов). После принятия решения собственниками, формируется, кадастрируется и выделяется придомовая территория дома – земельный участок под реконструкцию. Согласно нормам Жилищного кодекса, земельный участок под многоквартирным домом и придомовая территория входят в совместную собственность собственников помещений дома, оформляется и принадлежит собственникам. Отношения собственников с инвестиционной компанией оформляется комплексным инвестиционным договором, в котором помимо ответственность инвестиционной компании, предусмотрена финансовая ответственность и собственника в случае отказа от реконструкции после вложения инвестором денежных средств в процесс реконструкции. Отношения между собственниками помещений и инвестором касательно гарантии предоставления площадей в реконструированном доме регулируется 214-ым Федеральным Законом, договора заключаются согласно требований указанного Закона. В случае строительства дома инвестором за собственные средства, без привлечения капитала третьих лиц – дольщиков, отношения регулируются сложным инвестиционным договором.

Собственникам предоставляется ровно такое же количество квадратных метров жилья, какое они имели до проведения реконструкции. При этом, учитывается только юридически оформленные квадратные метры, самострои, самозахваты общедомовых сооружений и мест общего пользования, и прочие незаконные формы проживания учитываться не будут, потому что не принадлежат собственнику. Инвестор может сделать исключение из этого правила, в случае длительного проживания собственника при таких условиях и согласия с этим остальных жильцов, которые подтверждают, что их права таким собственником и при таких условиях нарушены не были. Это решение оформляется отдельным пунктом протокола общего собрания при принятии решения о реконструкции. В случае несоответствия площади старых и новых помещений, количество метров округляется в пользу собственника (в большую сторону). Предоставляется выбор этажности.

В случае, если площадь придомовой территории позволяется выстроить отдельный корпус или блок дома без сноса старых строений или дома, подлежащего реконструкции, инвестор выстраивает такой корпус и предоставляет прежде всего жилые или нежилые площади для переселения людей из старых строений/дома,  после этого производит реконструкции старых строений/дома путём проведения либо капительного ремонта, либо полный демонтаж всего старого дома целиком и постройку на этом месте второго корпуса нового дома.

В случае, если на земельном участке невозможно построить отдельно корпуса дома, вопрос о предоставлении жилья собственникам на время строительства решается при встрече с собственниками на общем собрании.

Все финансовые затраты, начиная с расходов на общее собрание и оформления придомовой территории несёт инвестор, если иное не оговорено в протоколе общего собрания жильцов.

Состояние предоставленных новых помещений – под косметическую отделку.

 

Гарантии для собственников.

  • определены действующим законодательством России, при котором нарушения федеральных законов будет считаться экономическим преступлением;
  • привлечение к процессу реконструкции органов муниципальной и государственной власти – администрацию субъекта Крыма и Министерство жилищно-коммунального хозяйства в качестве консультативной и надзорной инстанций
  • физическая реконструкция начинается после полного наличия и утверждения в госорганах соответствующих документов, что исключает возможность несдачи дома в эксплуатацию или возникновения иных препятствий и проблем.

 

Какие дома интересны инвестору.

Собственникам надо понимать, что отношения должны быть взаимовыгодными, поэтому инвестор ищет для себя лучшие предложения, оценивая по следующим критериям.

  • Субъект Крыма – город, предложения в районах рассматриваются в индивидуальном порядке
  • Нахождение дома в спальном районе с инфраструктурой или «рядом с морем»
  • Наличие достаточной для строительства придомовой территории. Имеется ввиду, что проекты могут быть разными, от архитектурно-красивого 8-ми квартирного трёхэтажного особняка до 200-квартного комплекса. Не прижимаются к рассмотрению дома, которые из-за плотности застройки и здравому смыслу не могут быть реконструированы. Однако, мы рассмотрим каждое приложение очень внимательно.
  • Наличие в доме ведомственных (неприватизированных) квартир в размере 1/3 от площади всех жилых и нежилых помещений и более.
  • Дом под реконструкцию должен быть именно многоквартирным, то есть, иметь собственников двух и более квартир.

 

К нам могут обращаться инициативные группы, старшие по домам, председатели и члены правления ТСН и ТСЖ, ЖСК. Необходимо организовать собрание жильцов или членов Правления ТСН/ТСЖ/ЖСК или Совета, наш представитель приедет на встречу и подробно расскажет детали и нюансы, ответит на вопросы.

ООО «Управляющая  компания «Инвестстрой» способна охватить достаточно большое количество объектов под реконструкцию одновременно, поскольку инвестирует как собственные средства, так и средства строительных компаний-инвесторов.

Для уточнения деталей и по любым вопросам просим заинтересованных лиц обращаться по электронной почте в адрес ООО «УК «Инвестстрой» investstroy@mail.ru или по форме на портале с советующей заметкой или звонить по телефону +7 978 791 94 16   Никольский Дмитрий Николаевич