КАК ОФОРМИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ В ИПОТЕКУ?

КАК ОФОРМИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ В ИПОТЕКУ?

12.05.2019 0 Автор biteikin.ru

После приобретения жилья в ипотеку покупатель имеет право на некоторые виды вычетов, которые способны покрыть часть затрат. В настоящее время российским законодательством предусмотрено два вида возврата денежных средств — стандартный вычет и конкретный возврат денег по ипотечному займу.

Куда подать документы на налоговый вычет?

Полный комплект необходимых документов следует подавать в налоговую инспекцию.

Важно! Заявитель должен обращаться по месту своей регистрации. Фактический адрес новоиспеченной квартиры или дома значения здесь не имеет.

Кто может получить вычет при ипотеке?

На возмещение денежных средств могут претендовать все граждане РФ. Но поскольку налоговый вычет на квартиру — это возврат НДФЛ, то законом предусмотрено обязательное трудоустройство и ежемесячно отчисляемый налог в пользу государства.

Альтернативно можно воспользоваться правом на вычет в случаях, когда человек уплатил налог по декларации 3-НДФЛ в размере 13% на иные источники дохода.

Если квартира оформлена в долевую собственность, например семьи, то возврат может получить один из них, так же имеет место вариант, когда супруги делят налоговый вычет между собой и за своих детей. Сколько собственников у недвижимости, столько и пакетов документов должно быть предоставлено (при условии, что каждый из них имеет право на вычет). Деление может быть оформлено в любом процентном соотношении.

Особенности стандартного вычета

Данная сумма начисляется за каждые 365 дней. Размер возврата равен общей сумме уплаченной приобретателем НДФЛ за отчетный период. Пока сумма не будет получена в полном объеме, получателю необходимо ежегодно обновлять и подавать документы для вычета в налоговую.

ВАЖНО: Право на возврат подоходного налога новый собственник квартиры, купивший ее в ипотеку, получает в размере первоначального взноса и (или) уплаченных банку процентов. Без оформления ипотеки – сразу после закрытия сделки по купле-продаже квартиры.

Размер налогового вычета составляет 13% от ее стоимости квартиры, но не более 260 тыс. руб, т.е. с 2 млн. рублей. Данная сумма выплачивается как сразу за весь год, атак и в течение длительного времени.

Если за указанный отчетный период заявитель не уплатил достаточный размер подоходного налога, срок возврата средств будет увеличен.

Необходимые документы для получения вычета

Для оформления возврата заявителю необходимо предоставить:

  1. Декларация по форме 3-НДФЛ. Это главный документ всего пакета, именно из ее сведений рассчитывается дальнейшая сумма выплат.
  2. Оригинал справки подтверждающей доходы по форме 2НДФЛ. Выдается в бухгалтерии организации, где трудоустроен собственник, в ней могут содержаться сведения за один или несколько лет.
  3. Заявление на оформление вычета. Помимо стандартной информации там следует обязательно указать расчетный счет или номер карты, куда будет переведен вычет. Важно, чтобы рублевый счет получателя был открыт в российском банке. Скачать бланк заявления на налоговый вычет можно на сайте Налоговой службы.
  4. Паспорт гражданина РФ и копии страниц (главная+прописка).
  5. Правоустанавливающий документ, подтверждающий владение недвижимостью и его копия (свидетельство на квартиру или выписка из ЕГРН).
  6. Документ, подтверждающий факт оплаты по договору (расписка, справка из банка). Нельзя не отметить, что без этого документа, налоговая вполне может отказать в приеме заявления, поэтому еще в процессе оформления сделки обязательно следует позаботиться о получении такого подтверждения.
  7. Документ подтверждающий совершение сделки (договор купли-продажи или долевого участия, переуступки);
  8. Если имеет место долевое строительство, то потребуется акт передачи.
  9. Если недвижимость приобретена в официальном браке, потребуют документ его доказывающий. А так же заявление о том, как делится вычет между супругами (если они оба являются собственниками).
  10. Документы совершеннолетнего (паспорт и его копии для лиц старше 14 лет, либо свидетельство о рождении и его копия для детей младше этого возраста), если он является собственником и на него так же оформляется вычет в пользу родителей.

Стоит отметить, что в случае оформления вычета на ребенка в пользу родителей, он не теряет своего права в дальнейшем на такой возврат.

Нюансы оформления возврата денежных средств по ипотеке

Если квартира куплена в ипотеку, то возврат производится в размере 13% от суммы процентов по ипотечному договору, уплачиваемым заявителем ежегодно, и не может превышать 390 тыс.руб. Сумма, с которой может быть оформлен возврат равна 3 млн. руб.

Возврат налога при покупке квартиры в ипотеку может быть оформлен только после получения стандартного вычета. Документы на него можно подавать в тот же год, когда будет выплачен первый вычет. Право на оформление может быть реализовано в любое время после оформления недвижимости, даже через несколько лет.

Кредитные средства для такой выплаты должны быть именно целевыми. При этом покупатель недвижимости может часть денег взять из личных накоплений, и только часть в кредит. Ипотечный вычет выплачивается каждый год. Соответственно и документы придется подавать ежегодно.

Документы для налогового вычета по ипотеке

Заявителю необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Правильно заполненную декларацию 3НДФЛ.
  2. Справку о доходах 2НДФЛ по установленной форме.
  3. Письменное заявление на выплату.
  4. Паспорт и копии: главной и страницы с пропиской.
  5. Документ, подтверждающий владения недвижимостью.
  6. Документ, подтверждающий факт передачи денег.
  7. Справка о долевом строительстве (если жилье приобреталось в новостройке).
  8. Свидетельство о регистрации брака (если он зарегистрирован).
  9. Документы детей, если они входят в число собственников.
  10. Документ, подтверждающий ипотечный кредит и его копии (договор с банком).
  11. Официальная справка, подтверждающая погашения всех необходимых процентов, срок можно выбрать от года до двух-трех лет. Выдается в банке, где оформлен ипотечный договор.
  12. Годовой план платежей, с детальным оформлением всех сумм по месяцам и его копия. Может входить в состав ипотечного договора и быть оформлен отдельным документом.
  13. Платежное поручение, подтверждающие уплату ежемесячных взносов: достаточно чеков, распечатки истории платежей или уведомлений о переводах онлайн.
Списки документов для оформления не маленькие, но судя по отзывам получателей, собрать их не так сложно.

К тому же при необходимости всегда можно обратиться за помощью к многочисленным специалистам в этой сфере, которые помогут быстро оформить и подать необходимый пакет документов на получение рассмотренного возврата.

0

Автор публикации

не в сети 3 года

biteikin.ru

0
Комментарии: 0Публикации: 79Регистрация: 12-08-2018